ГлавнаяБлогиБлюдце с секретами20.03.2016 г. Лента новостей мира рок-музыки.

20.03.2016 г. Лента новостей мира рок-музыки.

Автор
Опубликовано: 1335 дней назад (20 марта 2016)
Просмотры: 30 просмотров
0
Голосов: 0

Дэвид Гилмор намерен выступить в Помпеях через 45 лет после того, как знаменитые Pink Floyd отыграли в этом месте самый легендарный концерт в своей карьере.

Тогда Pink Floyd выступали на руинах амфитеатра без единого зрителя, а запись концерта легла в основу музыкального фильма «Live At Pompei». Теперь же Дэвид Гилмор сыграет два шоу 7 и 8 июля. Концерты пройдут в рамках поддержки вышедшего в прошлом году альбома «Rattle That Lock»,

Пока неизвестно, какие песни Гилмор планирует исполнять в этом историческом месте. Разговоры о том, что музыканту стоит включить в сет-лист несколько эпохальных хитов Pink Floyd уже активно ходят в западной прессе.

Легендарные The Who станут хедлайнерами ежегодного фестиваля «The Isle of Wight», который пройдёт с 9 по 12 июня на острове Уайт в Англии. Коллектив возглавит сцену в субботу, 11 июня. Вместе с The Who в качестве приглашённого исполнителя выступит бывший фронтмен The Verve Ричард Эшкрофт.

Хедлайнерами фестиваля в другие дни станут Queen с Адамом Ламбертом на вокале, Faithless и Stereophonics. Также, в четырёхдневном мероприятии примут участие Игги Поп, Адам Ант, The Cribs, Status Quo, The Damned и Alabama 3.

Состав The Who будет выглядеть следующим образом: незаменимые Роджер Долтри и Пит Таунсенд, а также Зак Старки, Пино Палладино и Саймон Таунсенд. Выступление The Who на фестивале будет проходить в рамках концертного тура «The Who Hits 50!».

19 марта 1971 г. вышел альбом JETHRO TULL «Аqualung»

К 45-летию релиза

« Aqualung » стал основополагающим альбомом группы, и явился олицетворением оригинальности, экстравагантности, и вдумчивости TULL.

Иэн Андерсон : « Это хорошее сочетание слегка хмурых, глубоких песен на глобальные темы , а также личных, с юмористическими и сюрреалистическими сюжетами. Я недоволен качеством звука, но это альбом интересных рок-песен, совсем непохожих на чьи-либо еще рок-песни».

« Это не концептуальный альбом, каковым некоторые люди его пытались представить. Может быть, там три-четыре песни объединены одной темой, но остальные вещи разительно от них отличаются».

Заглавная песня пластинки была навеяна фотографией бродяги, сделанной Дженни - женой Андерсона. Именно бродяга по имени «Акваланг» стал героем этой классической вещи.

Андерсон : « Это песня о духовном равенстве, о поисках Бога в каждом человеке, даже самом ничтожном».

Композиция нестандартно выстроена, и филигранно аранжирована : она открывается изобретательным скрежещущим гитарным риффом , а затем погружает в свою атмосферу, пронизанную эмоциональным вокалом и утонченным гитарным соло – изыском Мартина Барра.

Далее следует «Cross-Eyed Mary», блещущая дивным вступлением, создаваемым флейтой и меллотроном , и искрящаяся перекличкой между флейтой и соло-гитарой.

Звуковая палитра пластинки обогащается такими профолковыми вещами, как «Mother Goose» и «Up to Me», а также изящной балладой «Wond`ring Aloud».

Если на первой стороне альбома выписан ряд красочных персонажей (Акваланг, Косоглазая Мэри, Мамаша Гусыня, Джонни Пугало), то на второй Андерсон подверг нападкам религиозную стадность. Музыкант указывает, что часто различными религиями оперируют как инструментом отнюдь не для духовных нужд, о чем повествует «My God».

В песне «Hymn 43», которую Андерсон назвал «блюзом для Иисуса», идет речь о « благочестивых последователях», которые, прикрываясь религиозными догмами, насаждают насилие и смерть.

Из-за своих выпадов против организованной религии TULL стали объектом критики, которую Андерсон парирует следующим образом :

« Меня не смущают религиозные ценности, но я считаю, что всегда стоит внимательно относиться к механизмам религиозного воздействия , к тому, как религии используют свое влияние, к их власти».

Следующая далее пульсирующая «Locomotive Breath» ( ставшая постоянным номером на концертах коллектива), представляет собой аналогию бесконечного путешествия на поезде жизни, который нельзя остановить ни на мгновение.

Заключает альбом грандиозная «Wind Up», неторопливо начинающаяся под аккомпанемент акустической гитары и фортепьяно, но затем набирающая мощь, и обращающаяся в громогласный манифест , обрамленный хардовым звуком и искусными гитарными пассажами.

Андерсон комментирует финальную вещь : « Помню, как будучи школьником, когда мы жили в Эдинбурге , я ходил в Англиканскую воскресную школу. Я страшно боялся того, что смогу там узнать. Я обычно пристраивался в хвост вереницы школьников, и, как только мои родители пропадали из виду, я отбегал в сторону, забирался на большое дерево, и сидел там целый час».

Флейтист вспоминает, что «настоящей проблемой стала студия звукозаписи : с совершенно новым, но не до конца отлаженным оборудованием. Вообще это была переоборудованная церковь ( по иронии бытия, принимая во внимание тематическую направленность некоторых песен альбома ) . Так что эта запись стоила нам нервов».

Найходясь в поисках продюсера, Иэн перед записью « Aqualung » поехал к Джорджу Мартину, чтобы посоветоваться : нанимать ли продюсера, или продолжать в прежнем духе, повинуясь интуиции и здравому смыслу ? Андерсона также смущала мысль, сможет ли он работать с кем-то, у кого будет свое творческое видение, и кто будет наделен продюсерской властью ? Мартин ответил, что Иэну стоит попробовать все сделать самому, и он последовал этому совету.

Атаман группы неоднократно отмечал, что его не устраивает качество звучания с технической точки зрения, но ремастированные переиздания альбома выводят звук на должный уровень.

При записи все участники группы проявили себя : Андерсон, полностью реализовавший себя как автор, флейтист и акустический гитарист ; Мартин Барр, виртуозная гитара которого сверкает на протяжении всего альбома ; барабанщик Клайв Банкер, чья работа была поистине ударной ; клавишник Джон Эван, который создал особое звуковое пространство с помощью пианино и меллотрона ; новобранец Джеффри Хэммонд, удачно вписавшийся в ансамбль в качестве басиста.

Лучший ли это альбом TULL ? Во всяком случае, это самая типичная пластинка ансамбля, явившаяся квинтэссенцией талловского творчества, и по сей день остающаяся бесподобным шедевром.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярное
+7
+6
+4
+4
+4
+4
+4
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+3
+2
+2
+2
+2
12.11.2016 KYIV VINYL MUSIC FAIR14 октября 2016 (Вад)
+2
+2
+2