01.06.2014 г. SGT. PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND
Автор
|
Опубликовано: 2955 дней назад ( 1 июня 2014)
Блог: Блюдце с секретами
Редактировалось: 2 раза — последний 6 июня 2014
Просмотры: 296 просмотров
|
+2 Голосов: 2 |
1 июня 1967 г. - в Англии выходит битловский альбом Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера, с выходом которого Битлз совершают революцию в поп-искусстве. Появляется новая разновидность поп-искусства - рок-музыка.
1 июня 1973 г. - в Англии (18 июня - в Америке) вышел сингл Live and Let Die / I Lie Around. За-главная песня написана для одноименной картины о приключениях агента британской разведки Джеймса Бонда. Фильм снят по мотивам одноименного романа Яна Флеминга.
SGT. PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND
Сержант Пеппер - был первым концептуальным альбомом в истории популярной музыки. После выхода этой пластинки доселе по преимуществу развлекательная поп-музыка обретает идею и мысль.
Именно для обозначения этой, более осмысленной разновидности поп-музыки тогда и был впервые применён термин "рок-музыка". Ныне этот термин утратил свой первоначальный смысл и обозначает сейчас не столько саму музыку, сколько внешность музыкантов и манеру их поведения на сцене и за ее пределами.
Впрочем, некоторые рок-критики все же пытаются протолкнуть на звание первых "осмысленных" альбомов диски "Pet Sound" группы Beach Boys и "Freaks Out" Фрэнка Заппы.
Что тут скажешь... Мне кажется, все это слишком притянуто за уши. Тем более, что впервые музыковеды "додумались" до этого лишь в семидесятые годы, когда засели за солидные фолианты. В качестве основного аргумента в их трудах фигурирует мысль, что, дескать, концептуальность "Сержанта" слабовата.
Действительно, идея пластинки состоит по сути лишь в том, что альбом представляет собой концерт некоего оркестра из клуба знакомств "Одинокие сердца". Однако в 1967 году именно о Сержанте Пеппере лондонская "Times" написала, как о первой концептуальной поп-пластинке.
Кстати, это был первый случай, когда отклик на поп-альбом попал в колонку рецензий этой самой респектабельной английской газеты. Благодаря тому, что самое консервативное и официозное издание страны похвалило альбом, Битлз, а заодно и вся поп-музыка, получили статус нового культурного феномена.
Итак, Сержант Пеппер перевел рок-н-ролл в категорию искусства. И самую большую похвалу за это заслужил, безусловно, Пол Маккартни, что мне, конечно же, очень приятно отметить.
Судите сами: идея альбома, авторство большинства композиций, общее руководство записью - за всем этим стоит Пол. Ему и слово.
Пол: "Общая идея пластинки была моя, и я, как мог, влиял на остальных. С самого начала мы решили: над альбомом работает не Битлз, а другая группа, понимаете? Мы вообразили, что перестали быть Битлз. Каждый должен был забыть все, что делал прежде... Джон в то время жил с женой и ребенком в Уэйбридже, а я обитал в холостяцкой квартире в Лондоне. Преимуществен-но бездельничал, ходил по вечерам в театр, прочитал всего Тургенева. Отличное было время!"
Джордж Мартин: "Это был альбом, который перевел Битлз из разряда обычных рок-групп в разряд музыкантов, внесших значительный вклад в историю исполнительского искусства. Это был поворотный момент - именно поворотный. Альбом можно считать водоразделом, после которого искусство звукозаписи из чего-то такого, что иногда производит прекрасные звуки, превратилось в вид искусства, прошедший испытание временем. Скульптура в музыке, если хотите".
P.S. На конверте пластинки Битлз снялись на фоне фотографий самых дорогих для них людей, среди которых: великий ученый Альберт Эйнштейн; автор "Манифеста коммунистического интернационала" и основоположник научного коммунизма - Карл Маркс; волшебники пера - Эдгар По, Герберт Уэллс, Льюис Кэрролл, Дилан Томас, Оскар Уайльд; звезды экрана - Чарли Чаплин, Мерлин Монро, Фрэд Астер, Марлон Брандо...
Я вот, к сожалению, услышал впервые "Сержанта" где-то в 1972 или 1973 году. А есть люди, которые его купили сразу. Завидую им, они шагали в ногу с историей.
Я в свою очередь не могу точно вспомнить, когда я впервые услышал этот альбом. Одно помню точно: это случилось раньше, чем я познакомился с "Abbey Road". Наверно это произошло между 1967 и 1969 годом.
Самое главное, что мы жили с "Битлз" в одно время! И не наша вина в том, что их пластинки и записи доходили до нас порой с опозданием. Главное, что они были!
После 1971 года я уже не ощущал отставаний. Сольные альбомы экс-битлов оперативно появлялись в "системе", железный зановес трещал и осыпался. Так что нам дружище тоже есть и о чём вспоминать и чем гордиться!
Нашёл в Сети такую вот картинку.
Как я понимаю по этикеткам, слева направо: поздняя Великобритания, поздняя Америка, Япония, Канада, ранняя Великобритания, Германия и ранняя Америка.
Раскошно! Кроме ранней Великобритании имею этот альбом только на АтТропе и Юготоне, правда есть ещё раскошное раннее немецкое издание на CD, с книжкой и буклетом.
Вначале Сержант был у меня был в маг записи. А где-то в 1970 г мне подарил юготоновский диск известный в то время югославский певец Боян Кодрич. С ним я познакомился во время его гастролей в СССР. На фото Боян Кодрич справа, я слева.
Вот нашёл интересную страничку - французский коллекционер показывает 13 различных экземпляров данной пластинки из разных стран мира
http://beatlesblogger.com/2009/12/28/label-variations-part-one-sgt-pepper/
Предлагаю сообществу познакомиться с этой книгой.
Название: "Лето любви. Как создавался Сержант Пеппер."
Автор Джорж Мартин и кому, как ни ему об этом рассказывать!
Прочитав эту книгу, я наконец осознал величие этого шедевра!
В книге рассказывается шаг за шагом о записи каждой песни и создании всего альбома.
Обращаю внимание на последнюю фотографию. Это цитата автора, которой я надеюсь если и не совершить революцию, но устроить небольшой переполох в стане нашего сообщества. Здесь на стр. 205 автор обобщает историю создания и значение альбома и заявляет буквально следующее:
"Тогда просто не было ничего, что могло бы с этим сравниться, это был прорыв, альбом, который установил полностью новые масштабы.
Его рассматривали, как первый концептуальный альбом, КОТОРЫМ ОН СОБСТВЕННО И НЕ БЫЛ! (большие буквы и восклицательный знак мои).
А кто-нибудь из нас знает, о какой концепции идет речь?
Джон сразу по выходу альбома заявил, что у него небыло никаких концепсий. Концептуальность альбома заключается в целостности
подачи товара потребителю: Название-упаковка-отсутствие деления
музыкального материала на трэки. Ну и заглавная композиция повторяющаяся в начале и в конце альбома.
+8 | |
+6 | |
+4 | |
+4 | |
+4 | |
+4 | |
+4 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+3 | |
+2 | |
+2 | |
+2 | |
+2 | |
+2 | |
+2 |