ГлавнаяФорумДискографияКнига "БИТЛЗ СОЛО (Британские издания альбомов 1968-1990)"

Книга "БИТЛЗ СОЛО (Британские издания альбомов 1968-1990)"

Всё про данную книгу
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Как уже известно из Новости на нашем Форуме
https://beatles.kiev.ua/news/vyshla-kniga-bitlz-solo-britanskie-izdan.html
на прошлой неделе увидела свет новая книга-справочник, посвящённая сольным альбомам битлов, вышедшим в Великобритании на виниле в период с 1968-го по 1990 годы.
Судя по превью, которые предоставил для ознакомления автор на сайте издания
http://vinylology.ru/edition/beatles-solo/
книга поражает своей информативностью! Я внимательно просмотрел выложенные для ознакомления страницы по альбому "Wild Life" и не поленился проверить свои экземпляры. И ведь точно – вырезы у внутренних пакетов первого издания и переиздания различны по величине! А я даже и не замечал этого. Абсолютно ничем не могу дополнить данный материал. Всё изложено очень подробно и верно.
Думаю, что ошибок в книге и не найдётся, но могут быть некоторые уточнения или дополнения. Предлагаю их излагать здесь с тем, чтобы автор мог систематизировать дополнительный материал и включить его в рассылку про которую идёт речь на сайте Винилология. Обсуждение предлагаю вести на языке оригинала книги, с тем, чтобы автор, заглянув сюда, мог принять к сведению замечания, если таковые будут найдены и здесь изложены.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Как можно приобрести экземпляр данной книги в Украине?
Можно связаться с автором через сайт http://vinylology.ru/edition/beatles-solo/
Розничная стоимость книги равна 1600 рублей.
Плюс необходимо оплатить её пересылку в Украину. И вот тут осознаёшь, что этот путь покупки - полнейшее безумие. Ведь чистый вес книги 1,06 кг, а в добротной упаковке вес будет минимум порядка 1,2-1,3 кг.
Согласно тарифам, выложенным на сайте Почты России
https://www.pochta.ru/parcels?restore=true
пересылка одной книги в Украину выльется в 1420 руб.
Ещё надо учесть и то, что автору необходимо будет перевести деньги. А за перевод их нужно будет оплатить комиссию. Самая минимальная комиссия получится через систему PayPall и она будет равна порядка 4,5 % от суммы перевода. Считайте, что это ещё порядка 80 руб.
Теперь всё суммируем
1600 + 1420 + 80 = 3100 руб., что является эквивалентом приблизительно 1315 грн.
Вы готовы заплатить такие деньги? Я нет. И уверен, что вы тоже не готовы.
Поэтому удалось выйти непосредственно на автора данного издания и договориться с ним об мелкооптовой закупке для клуба первых 12-ти экземпляров. Если продажа пойдёт хорошо, то будут дополнительные поставки.
Даже не буду засорять вам голову всевозможными расчётами и вариантами переправки книг. Над этим мы с автором бились 2 дня. Выведу сразу же стоимость одного экземпляра. Она равна на сию минуту 730 гривнам, что даже чуточку меньше 1800 рублей (стоимость книги с учётом её пересылки по России)! Мы подобрали самый оптимальный вариант доставки и проведения оплаты. Ниже уже цены быть не может!
Сразу же объясню, почему я пишу фразу "на сию минуту". Дело в том, что Почта России непредсказуема. Это подтверждает и сам автор книг, который приступил переправлять их по России. Стоимость пересылки время от времени повышается без всяких предварительных объявлений. Я боюсь, что она снова может скакнуть сразу же после Нового Года. Поэтому доставку в Украину необходимо организовать до конца этого года. Над этим сейчас и работаем.
А пока я открыл объявление для сбора заказов
https://beatles.kiev.ua/board/read468.html
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 января 2019 в 12:28)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Временные рамки исследования ограничены 1968 годом (выход первых соло альбомов Джона и Джорджа) и 1990 годом. Альбомы, вышедшие в Великобритании на виниле после 1990 года, не представляют особого интереса для исследования, поскольку тиражи были невелики, и разнообразия версий у этих альбомов практически не существует.

А ведь, действительно, что после 1990-го выходило? Возьмём самого плодовитого из битлов - Маккартни.
Unplugged, Off The Ground, Paul Is Live, Flaming Pie, Run Devil Run...
Ну, Unplugged в Великобритании даже и не выходил. А остальные альбомы не переиздавались. Стало быть и особых различий в этих экземпляры нам не найти. Так, что всё верно было собрано и обработано в справочнике. Другое дело, что могло что-то и ускользнуть из виду. Ну, от этого никто не застрахован. Я уже как-то писал, что нет до сих пор такой волшебной книги о Битлз, где бы всё было учтено. Так для того, чтобы дополнить изложенный материал есть мы. Я, например, когда получу книгу, буду внимательно её изучать. Может смогу чем-то дополнить, а может и нет.

Вот перечень альбомов, вошедших в исследование:

GEORGE HARRISON
Wonderwall Music
Electronic Sound
All Things Must Pass
Concert For Bangla Desh
Living In The Material World
Dark Horse
Extra Texture
33 & 1/3
Best Of George Harrison
George Harrison
Somewhere In England
Gone Troppo
Cloud Nine

JOHN LENNON
Two Virgins
Life With Lions
Wedding Album
Live Peace In Toronto
Plastic Ono Band
Imagine
Some Time In New York City
Mind Games
Walls And Bridges
Rock'n'Roll
Shaved Fish
Double Fantasy
Heart Play
Milk And Honey
Menlove Ave
Live In New York City
Imagine (Soundtrack)

PAUL McCARTNEY
McCartney
Ram
Wild Life
Red Rose Speedway
Band On The Run
Venus And Mars
At The Speed Of Sound
Wings Over America
London Town
Wings Greatest
Back To The Egg
Interview
McCartney II
Tug Of War
Pipes Of Peace
Give My Regards To Broadstreet
Press To Play
Flowers In The Dirt
All The Best
Tripping The Live Fantastic
Unplugged

RINGO STARR
Sentimental Journey
Beaucops Of Blues
Ringo
Goodnight Vienna
Blast From Your Past
Rotogravore
Ringo 4th
Scouse The Mouse
Bad Boy
Stop And Smell The Roses
RIngo Starr And His All-Star Band
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
В Сети появилась дополнительная информация и для ознакомления несколько превью страниц справочника
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=14445

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2018 в 18:18)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Итак, держа теперь в своих руках экземпляр данной книги, я могу начать подробный рассказ об этом издании.
Прежде всего, хочу от себя сделать небольшое вступление в защиту автора, который решился на то, что до сих пор никто не решался сделать – систематизировать и издать подробный справочник британских битловских сольных релизов, включая такие подробности, как корешки и матричные номера. Вообще-то, справочных книг о битловских сольных альбомах было издано совсем мизерное количество. Как-то, больше внимания авторы уделяли самим Битлз в зените их славы. Давайте вспомним отличную книгу Брюса Спайзера и Фрэнка Дэниелса "Beatles For Sale On Parlophone Records", в которой есть цветные фотографии многих вариаций битловских обложек и этикеток. Но книга эта охватывает только лишь период 60-х годов. Также, в этой книге вы не найдёте таких подробностей, как корешки конвертов. Давайте вспомним, например, альбом "A Hard Day’s Night", который в ранних изданиях имел обложку, с так называемым, pinched spine ends – это когда корешок сплюснут сверху и снизу. С течением времени этот корешок стал привычным нам ровным корешком без всяких там "защипов". А когда это произошло? На каком издании? Вот это нигде и не описано. Второй момент – номера матриц. Это вообще болезненная тема и я могу объяснить почему Спайзер упускает этот момент.
Дело в том, что англичане по своей натуре очень зажимистый и экономный народ. Зная, что какая-то вещь в будущем может на что-то сгодиться, они припрячут её в чулан до лучших времён. Вот такое произошло и с полиграфической продукцией, используемой при печати виниловых пластинок. Когда я стал дотошно изучать этот вопрос, то обнаружил у себя массу таких релизов, которые принято называть "переходными". Что это значит? Это когда принимается решение о перевыпуске какого-то альбома, но при этом решают частично использовать сохранившиеся на складе конверты или этикетки от предыдущего тиража. Приведу пример. Ниже я показываю этикетку 6-го стерео пресса (1971 - 1973) альбома "With The Beatles". Окончания матричных номеров у этого пресса должны быть - 2 / - 2.


А вот это уже этикетка 7-го стерео пресса (Summer 1976 - October 1980) того же альбома. С лета 1976 года альбом стали печатать с другим дизайном этикеток и с новой матрицей второй стороны, имевшей уже изменение в окончании матричного номера на четвёрку - 2 / - 4.


На первый взгляд эти этикетки могут показаться одинаковыми. Однако, в первую очередь, стоит обратить внимание на то, как указана страна производства пластинки. На 6-ом пресса MADE IN GT BRITAIN стоит в самом низу этикетки. А на 7-ом прессе эта надпись уже переместилась в конец рим-текста (текст по краю окружности этикетки). Также, рим-текст на 6-ом прессе начинается со слов THE GRAMOPHONE CO LTD, а на 7-ом прессе со слов EMI RECORDS LTD. На самом же деле различий на много больше, просто я акцентирую ваше внимание на самых основных. Вроде бы явные признаки на лицо и можно безошибочно определить к какому прессу относится конкретная пластинка.
Но не тут-то было дело. У меня пластинка с этикетками 6-го пресса имеет матричные номера с окончаниями - 2 / - 4 и находится в конверте 7-го пресса. Как же так, спросите вы? Какого ж тогда пресса на самом деле эта пластинка? Да всё очень просто. Эта пластинка и действительно, 7-го пресса, но была она отпрессована в самом начале лета 1976 года, когда на складах ещё в достаточном количестве сохранились старые этикетки 1971 - 1973 годов. Почему бы их не использовать? Это уже другое дело, что коллекционеры потом будут над этим ломать голову. Это уже их проблемы, а не производителей. И вот это и называется "переходным" прессом. Потом, когда старые запасы иссякли, пластинки пошли уже с этикетками нового дизайна.
Вот поэтому Спайзер и другие авторы решили упустить в своих трудах матричные номера, дабы не усложнять классификацию. Порядковый номер пресса принято определять именно по дизайну этикетки (конверта)!
Всё это я пишу к тому, что в данной книге автор учёл и конфигурацию корешков, и матричные номера – то, что до этого никто не делал. То есть, информация в данной книге исчерпывающая!
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Теперь о качестве самой печати. Хоть обложка книги и типа paperback, но выполнена она великолепно. Наклонив книгу под углом к освещению, чётко видно, что изображение пластинки и увеличительной лупы сделаны объёмно на выступающей глянцевой нашлёпке. Не могу точно сказать, как называется этот метод печати, кажется трафаретный. Лучше я просто покажу это на фотографии (показано отражение люстры с потолка).


Все страницы очень высокой плотности, на мелованной бумаге. Пожалуй, они своим качеством будут даже круче, чем в книге Спайзера. Сама печать тоже очень чёткая. Вот листаешь книгу и создаётся такое впечатление, что отпечатана она была где-то в Европе. Очень качественные картинки имеются на каждой странице и довольно таки в большом количестве. Всего в данном справочнике было использовано порядка 1000 цветных изображений.
В качестве вступления, автор даёт вводную по поводу того, как пользоваться данным справочником. Показывается на что следует обращать внимание при рассмотрении типов внутренних стандартных пакетов. Также даётся пояснение по конфигурации срезов углов и вырезов на индивидуальных внутренних художественных пакетах. Вот этого я нигде не встречал ранее!




Следующим моим шагом станет изучение самого содержания книги. Кто уже получил книгу – подключайтесь к обсуждению! И не забывайте зарегистрировать свой экземпляр на сайте издания для того, чтобы получать на мейл все последующие дополнения либо исправления. Ещё раз напомню, что для этого вам всего лишь надо отправить заявку на адрес book@vinylology.ru В сообщении укажите номер своего экземпляра (проставлен на титульном листе), город и место покупки книги (магазин, частный дилер, вебсайт). Ну, в нашем случае, это будет – приобретение через клуб битломанов Украины.
Save vinyl!
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 713
Львов
4 часа назад
А что будут дополнения? И после 1990?
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Дополнения в смысле каких-то упущенных моментов. Но лично я, пока не нашёл что было упущено автором. Очень скрупулёзно собрана и классифицирована вся имеющаяся на сегодня информация. А может автор отважится и на продолжение. Хотя, на сколько я помню, там уже разновидностей особо и не было. Пластинки были затёрты компактами и выходили лишь малыми тиражами. разновидностей среди выпусков после 1990 года я и не припомню.
Save vinyl!
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 713
Львов
4 часа назад
Но ведь интересны не только разновидности первых изданий. В последние годы выходило много переизданий (в частности, Ринго на цв. виниле Bad Boy, Santa Claus, переиздания Chaos & Creation, Thrillington на цв. и чёр. виниле, боксы Джона и Джорджа, Archive Collection Пола и т.д.). Так что материал есть.
Посетитель
Сергей Костюков
Сообщений: 4
Ровно
37 дней назад
Книгу получил. Мельком взгянул: книга стоит,чтоб ее приобрести- солидно , фундаментально!
Для меня ,именно как для коллеционера сольных работ - это находка!

Cпасибо ,что Вы взялись за дело по приобретению книги для клуба битломанов Украины!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2019 в 18:10)
Посетитель
fcliverpool
Медаль
Сообщений: 357
Одесса
20 дней назад
Солидная книга-справочник! Отличная работа! В восторге и от содержания и от исполнения. Отличное качество бумаги и печати. Спасибо автору за труд и Ваду за организацию поставки книг в Украину! Книга с авторской подписью и там дата, 25 декабря - отличный подарок на Рождество! Тираж книги 700 экземпляров, номер каждого написан автором собственноручно.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 713
Львов
4 часа назад
Ах я забыл, что книга посвящена исключительно английским изданиям, а в Британии на зломе веков перестали штамповать винил (правда, сейчас, это производство, вроде бы возрождается). И всё что я перечислил - не английские издания. Тем более что Англия вышла из Евросоюза и Made in EU к ней не относится. laugh
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Ещё 20 или 25 лет назад, когда я стал углублённо исследовать виниловые пластинки и приступил собирать их разновидности, то неожиданно пришёл к выводу, что коллекционирование грампластинок – это такое же самое увлечение, как и филателия или нумизматика. Наверняка многие из нас в детстве собирали почтовые марки либо монеты. Помните, были такие стандартные серии, где рисунок не изменялся, а лишь менялся его цвет и номинал? И мы старались собирать все эти разновидности. А с монетами было ещё круче! Мы всматривались в рисунок герба на аверсе и вычисляли сколько параллелей и меридианов имеет земной шар, сколько остей у колосьев венка слева и справа… да, ужас, сколько там было всего мелочей, по которым монеты одного и того же года подразделяли на кучу разновидностей. Да и в наши дни происходит тоже самое. Достаньте свои кошельки и посмотрите внимательно на "ходячку" (укоренившийся в среде коллекционеров термин), которая находится в них. Если взглянуть на монеты 1992 года, то среди них в редчайших случаях можно обнаружить экземпляры с тризубом вбитым в щит. Это, так называемый, английский чекан. Это самые ранние монеты, которые были отчеканены за рубежом. Чуть позже их выпуск был налажен и у нас на Луганском патронном заводе. Но на них тризуб уже стал выпуклым.


И вот, если вам удастся обнаружить у себя монету английского чекана, то вы можете её сегодня продать нумизматам за несколько сотен гривен. Нечто подобное происходит и с пластинками. Да и вообще, сам процесс печати монет очень схож с процессом, при котором прессуются грампластинки. Также, как и на монетном дворе, на фабриках по производству грампластинок используются пресс-формы. Также, как штемпеля при чеканке монет, изнашиваются и штамперы с которых прессуют пластинки. Так же само встречаются браки: перепутки и кроссоверы. Короче, очень много общего. Можно ли всё это учесть в справочном издании, да и стоит ли? Конечно же, нет!
Это всё я рассказываю к тому, что автор данной книги о битловских сольных альбомах провёл максимально скрупулёзное исследование и систематизировал всю основную информацию. Конечно же, вне поле зрения могли остаться некоторые детали, но так ли они нам необходимы? Приведу один пример. Некоторое время назад, ко мне обратился один из наших коллекционеров с вопросом, который меня таки загнал в тупик. Вопрос этот заключался в том, что у одной и той же пластинки (речь шла про "A Hard Day’s Night") в написании производителя печатной продукции на конверте применялось различное написание литеры "g".


Два разных конверта отличались между собой лишь только внешним видом этой буквы. Ну, хвостики у этой буквы были разные. Что это? Другая типография? Другая разновидность? Какой конверт более ранний? У Спайзера в книге вообще нет упоминаний типографий, точнее, он не акцентирует на них внимание и не выделяет в отдельный подвариант. Тогда я обратился за помощью к ряду известных британских коллекционеров. Первый из них ответил, что никогда не обращал на это внимание и сам шокирован. Второй, тоже развёл руки и лишь похвалил "мой зоркий глаз" (его дословные слова). А третий исследовал все свои экземпляры и обнаружил, что правописание логотипа STEREO на лицевой стороне конверта у разных экземпляров тоже разное!


Обратите внимание на буквы "s", "e" и "r". Также, не стоит делать замеры различных расстояний и пробелов, так как на разных принтерах при проходе лампы могут получаться растянутые в одном направлении изображения. Тогда мы вообще утоним во всевозможных псевдоразновидностях.
В конце концов, после консилиума, мы все пришли к единому мнению, что на такие мелочи не следует заморачиваться, иначе подобные справочные пособия статут многотомниками.
Всё это я так долго рассказываю потому, что хочу подвести вас к мысли о том, что давайте, действительно, обращать внимание на явные моменты, а не на мизерные сдвижки туда-сюда или изменения цветовой гаммы. Печатный процесс не застрахован от технологических отклонений. Давайте смотреть только на явные различия.
Автор время от времени будет просматривать эту тему и при обнаружении здесь описания каких-либо неточностей иди дополнений, делать правки.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Игорь:
Ах я забыл, что книга посвящена исключительно английским изданиям, а в Британии на зломе веков перестали штамповать винил (правда, сейчас, это производство, вроде бы возрождается). И всё что я перечислил - не английские издания. Тем более что Англия вышла из Евросоюза и Made in EU к ней не относится.

Ну, тут спорный вопрос. Просто англичане вынесли производство и винила и компакт-дисков за пределы своей страны. Ведь даже отпечатанные в Европе диски у них же продаются с британскими бар-кодом. Да и вообще, многие релизы, изготовленные сегодня в Европе продаются по всему миру и это они называют international release и на Discogs так и пишут Country: UK, Europe & US. Я долго думал как выйти из этого положения у себя на сайте и решил этот вопрос нейтрально. Я просто указываю - UK/EU. Кстати, на Новый год выложил бокс Харрисона. Правда, там несколько страниц не доделаны до конца (не хватает текста). Но можно зайти на страницу самого бокса
http://beatlesvinyl.com.ua/uk/george/box/0602557090277.html
и далее кликать на обложки альбомов и проходить дальше, чтобы хотя бы рассмотреть картинки.
Заодно хочу поблагодарить Игоря и Валерия за присланные сканы стикеров. Ведь в самом боксе пластинки их не имеют, а я хочу показать оба варианта. Жаль, что на сегодня ещё не все сканы наклеек собраны, но на многих страницах они уже имеются.
Не исключено, что автор БИТЛЗ СОЛО в дальнейшем продолжит рассматривать и международные релизы. Разновидностей в них мы не найдём, но информация, в любом случае, будет полезной.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
P.S. Поскольку Админ ещё не настроил масштабирование картинок в видимой области сообщения, кликайте на картинки для получения их полного изображения. Сейчас не видно сравнение логотипов STEREO на обложках AHDN, про которые я упоминаю выше. Поэтому кликайте по изображению.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Исследование содержания книги я начал с дискографии Ринго Старра. Во-первых, потому, что альбомов у него было не так уж и много. Во-вторых, среди всего их малочисленного количества, переиздавались только первые два. Стало быть, самих релизов не так уж и много, а тем более, их разновидностей.


Вот, не многие знают, что у Ринго вообще были переиздания. А они, как раз, легко определяются по светлому Яблоку на этикетках. Но найти эти переиздания не так уж и просто. Они имели довольно мизерные тиражи, поэтому, лично я, выискивал их довольно долго. Из книги я узнал, что самый первый сольный альбом Ринго "Sentimental Journey" имел в своём переиздании 2 вариации! Честно признаюсь, что слышу о этом впервые. Посмотрел свой экземпляр и увидел, что он у меня относится именно ко 2-ой вариации. С одной стороны, эта вариация является самым поздним изданием данного альбома, но с другой – 2-я вариация встречается крайне редко.
Эту вариацию можно определить лишь только по этикетке стороны 2. На ней у второй композиции другой, уже исправленный, кредит правообладателя. Поэтому автор и показывает лишь только одну эту этикетку. Тут же я вспомнил, что мой знакомый слышал от своего знакомого, который видел, в свою очередь, у своего знакомого… книгу. И ему не понравилось, что некоторые этикетки показаны только лишь одной стороны. Ну, не знаю, скорей всего это относится к какими-то другим пластинкам. Что же касательно Ринго, то тут всё сделано верно. Этикетка стороны 1 лишь только бы сбивала читателя с толку. Раз она такая же самая, как и у предыдущей вариации, то зачем её вновь повторять? Так, что в данном конкретном случае, эта претензия относительно наличия в книге лишь фото этикетки одной стороны, снимается.
Эд Дикманн у себя вообще не упоминает среди светлых этикеток эту 2-ю вариацию. Видать, как и я, ничего про это не знал. Зато он подразделяет первое издание на вариации с приподнятым краем этикеток и с плоским. А зачем? Это всего лишь конфигурация пресс-формы, которая появилась в конце 1968-го и встречается на этикетках вплоть до 1973 года. Выглядит этот край, вот так:


Считаю этот нюанс излишним, и автор справедливо упускает такие мелочи. Также, Эд показывает вариант кроссовера – пластинку, у которой на стороне 1 находится этикетка со светлым Яблоком и крупным логотипом копирайта (второго пресса), а на второй стороне находится этикетка с тёмным Яблоком и маленьким логотипом копирайта (первого пресса). Считаю и эту информацию излишней и выпадающей из рассмотрения всех возможных вариаций. Кстати, тут меня посетила одна мысль… Конверты первого издания и последующего переиздания совершенно одинаковые. Видать, в самом начале было напечатано огромное их количество и поэтому излишками решили воспользоваться при переиздании альбома. Выше я о таких случаях уже упоминал, это обычная для Великобритании практика. Также, во время повторного издания альбома вход пустили и старые матрицы. Матричные номера, что первого пресса, что второго, абсолютно одинаковые! И вот, представьте себе ситуацию, что на фабрике приступили к печати второго пресса и при этом воспользовались этикетками, сохранившимися на складе. Что получается? А получается первый пресс! И тут ничего вам не поможет определить, когда же на самом деле была отпрессована данная пластинка.
Также, автор упоминает в книге и наличие экспортного варианта данного альбома, но не показывает его.


Хотя, самого описания данного пресса в книге предостаточно. Просто я предполагаю, что для размещения этикеток экспортного варианта уже на странице не хватало места. Книга построена так, что рассмотрение нового альбома начинается с новой страницы.
И ещё некоторые мысли. Сперва я подумал, что неплохо было бы присвоить всем известным на сегодня прессам данного альбома каталожные номера, согласно классификации Брюса Спайзера. Но потом решил, что это будет излишним. Ну, допустим этикеткам "яблочных" релизов мы присудим APP 7101.SR1A, APP 7101.SR2A(i) и APP 7101.SR2A(ii), а экспортному варианту - PAREX 7101.SR1A. Но, я не исключаю возможности выхода в будущем книги Спайзера о сольных релизах. И в ней он может предложит несколько иную нумерацию, ведь эпоха монофонических пластинок к тому времени уже закончилась.
Конечно, тому, кто не знаком с книгой Спайзера, будет тяжело читать мои рассуждения. Но иначе изложить свои впечатления у меня не получается. Немного суховато и академично, но предельно технично и информативно.
Мой вердикт: по данному альбому информация в книге исчерпывающая. Лично я не имею ни замечаний, ни дополнений. Оценка 5 баллов из 5 возможных.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2019 в 20:15)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Сегодня приступил к изучению второго альбома Ринго "Beaucoups Of Blues".
На сегодня известны лишь только 2 его пресса – оригинальный 1970-го года и более поздний выпуск на светлом Яблоке. В очередной раз убедился, что оба варианта довольно таки детально описаны в данной книге.
Как вы уже заметили, и первый и второй альбомы Ринго Старра имели переиздания со светлыми этикетками. По всей вероятности, оба они были осуществлены одновременно в одно и то же время. Когда же это произошло? Автор указывает: "Тираж с этикетками типа 2 со светлым яблоком произведен не ранее 1973 года." (это суждение приемлемо к обоим альбомам).
Тут я поделюсь своими личными наблюдениями. Некоторое время назад, когда я гонялся за переизданием второго альбома Ринго, мне удалось выйти на британского коллекционера, который решил избавится от своего личного экземпляра в состоянии минт. Меня это вполне устраивало, несмотря на приличную цену диска. Цена ещё была высокой и по причине того, что экземпляр являлся фабричным образцом.


На одном английском форуме оживлённо обсуждалась идея работы над созданием каталога британских релизов. Были даже конкретные предложения по нумерации вариаций прессов. Также, в специальном разделе была размещена и некоторая справочная информация. Однако, после выхода книги Брюса Спайзера и Фрэнка Дэниелса "Beatles For Sale On Parlophone Records", народ обломался и тему эту прикрыл. Просто их опередили эти два американских парня. Справочная информация тоже исчезла. Возможно, что её просто куда-то переместили в архив... не знаю, просто я не могу её сейчас там найти. Но я успел сохранить страницы, где народ собрал всю информацию по контрактным прессам и фабричным наклейкам. Вот, что мы имеем:


Согласно этой информации, наклейка, которая находится на этикетке пресса со светлым Яблоком, применялась в период с 1971 по 1974 годы. Далее она приобрела прямые углы вместо закруглённых и изменился шрифт (он стал более вытянутым).
И тут я вспомнил одну из русскоязычных радиопередач то ли Голоса Америки, то ли Би-Би-Си, которая полностью была посвящена выходу нового альбома Ринго Старра "Ringo". Подобные передачи я записывал на магнитофон, поскольку в то время мы и близко не имели никакой другой информации. Хорошо помню, что это была очень снежная зима, а сам альбом являлся самой последней новинкой из области поп-музыки. Заглянем в справочники, откуда узнаем, что данный альбом вышел в Великобритании 9 ноября 1973 года. Ну, предположим, что на монтаж программы могла уйти ещё неделя. То есть, эфир состоялся почти в середине ноября. В программе прокручивали полностью все песни с пластинки и читали в переводе интервью Ринго, которое он дал какому-то журналу в связи с выходом данной пластинки. Я чётко запомнил его фразу, которая звучала примерно так: "Эта пластинка получилась настолько хорошей, что я даже считаю её своим первым альбомом". Также в программе говорили, что после выхода "Ringo" у слушателей проснулся интерес к его предыдущим сольным работам. И вот, как мне кажется, в момент этого всплеска и было принято решение допечатать дополнительный тираж первых двух альбомов. Сколько потребовалось на это времени? Естественно, на то чтобы понять, что у людей проснулся интерес, понадобится пару недель. После этого можно и принять решение о необходимости повторения тиража. Возможно это всё провернуть до нового Года? Ну, теоретически, наверное, да. А вот практически, скорей всего - нет. Всё же больше вероятности в том, что переиздания были отпрессованы в январе 1974 года. Но и на все 100% утверждать, что пластинки отпечатали заново лишь только в начале 1974 года, тоже не берусь. Справедливо ли тогда замечание автора, что пластинки со светлым яблоком появились не ранее 1973 года? Вполне! Разве что, я бы сузил этот период и написал бы что переиздания на светлом яблоке "были отпрессованы зимой 1973-1974 года". Фраза нейтральная, но удовлетворяет все наши предположения. Ясное дело, что в том же 1974 году конфигурация наклеек изменилась и уже во второй половине1974-го никто бы эти пластинки не переиздавал бы.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад

Бегло просмотрел релизы от Харрисона и Маккартни. Специально пытался найти пропуски некоторых редких вариаций, но затея моя не увенчалась успехом. Даже несмотря на то, что в реальной жизни встречаются они довольно редко и многие коллекционеры ничего о них не знают, я всё же их всех нашёл в данной книге. Не исключаю того, что что-то всё же могло ускользнуло из виду, либо не было учтено. Но, лично я, не смог выловить неточности или недочёты. Имеются, конечно же, некоторые спорные моменты. Но я не могу как их подтвердить, так и опровергнуть. Автор и сам уходит от ряда вопросов уклончивой фразой "не подтверждено". Считаю это верным шагом, так как многих людей либо подводит память, либо они пытаются приврать и рассчитывать на то, что кто-то там на форумах от себя что-то пишет, не стоит. Для подобных справочников необходима только лишь подтверждённая информация.


Дальше я не буду углубляться в изучение конкретных альбомов. Это отнимает довольно много времени, да и не ставлю я целью излагать здесь содержание всей книги. Лучше, по мере поступления ко мне в руки нового экземпляра, я буду конкретно изучать данный релиз и здесь дописывать свои наблюдения.


Вывод. На сегодняшний день данная книга является единственным и наиболее полным справочным изданием по сольным альбомам FAB4. Несмотря на некоторые мелочи, моя оценка 5 из 5.

Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2155
Черкассы
1 день назад
Получил свой экземпляр книги. Очень доволен. Отличная работа. Автору респект. Единственное замечание, или даже не замечание, а маленький минус это мягкая обложка. Дело в том, что данная книга это справочник, а не художественная литература. Книгу прочитал, на полку поставил и забыл. А такой справочник всегда под руками, всегда как палочка-выручалочка востребован. От этого износ и риск выпадания страниц, со временем. Правда это можно исправить, изначально прошив книгу в профессиональной типографии или даже упрятать её под коленкоровую твёрдую обложку. Хозяин-барин. Автора я прекрасно понимаю т.к. сам издаю книги. Качественный продукт в твёрдой обложке стоил бы ещё дороже. А народ сейчас бедный, поди продай потом такое издание. Так что моя оценка этой книги - 5 по пятибальной шкале. А кто не успел, тот опоздал.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1302
Киев
5 часов назад
Сейчас обратил внимание на ещё один нюанс. Это относится к первому альбому Ринго "Sentimental Journey". Когда-то на beatles.ru разбирали сольную дискографию бывших битлов и касательно данной пластинки был сделан следующий вывод:


И вот тут я не согласен. Не стал возражать, так как в своей правоте тогда не был уверен на все 100%. Но, насколько мне известно, последний раз внутренний пакет чёрного цвета вкладывался в "Abbey Road".
Уже в коробке "Let It Be" пластинки находились в стандартных белых пакетах EMI с надписью в левом нижнем углу PATENT NO. 1,125,555, а в правом – MADE IN ENGLAND. Во всяком случае, все пластинки из непотрошеных "Let It Be" мне попадались только в таких пакетах. И точно в таких же пакетах я встречал и первый сольный альбом Ринго. Да, не исключено, что на складах могли ещё оставаться чёрные пакеты Apple Records и незначительная часть экземпляров могла комплектоваться ими. Но это возможно лишь только за редким исключением из правил.
И вот информация в книге подтверждает моё предположение на все 100%. Да и если сейчас залезть на ebay, то там не найти этой пластинки в иных пакетах, тем более в чёрном (если же, конечно, продавец не занимался подменой).

И ещё один момент, связанный с разбором сольной дискографии на ресурсе beatles.ru


Чтобы не было соблазна упрекнуть меня в том, что я что-то вырвал из контекста, то поясню суть спорного вопроса, который возник при рассмотрении экспериментального альбома Джона и Йоко "Two Virgins". Валерий купил эту пластинку у англичанина без коричневого пакета. Продавец утверждал, что она в таком виде и пришла к нему по почте. Дальше вы и сами можете прочитать ответ на эту информацию. Да, я и сам думал, что в Великобритании эта пластинка тоже пряталась в коричневый пакет. Хотя, на ebay я, действительно, ни разу не видел, чтобы кто-то продавал английский экземпляр с коричневым пакетом.
И вот в книге имеется заключение, что коричневые пакеты шли лишь только с американскими пластинками. Их наличие у британских экземпляров не подтверждено!
Очередной плюс автору и минус "специалистам" (в том числе и мне).
Сейчас листая данный справочник я уже несколько иначе смотрю на некоторые издания. Уже более глубоко и вдумчиво их рассматриваю. Очередной раз респект автору!
Save vinyl!
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.