ГлавнаяФорумДискографияАнглийские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Английские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Справочные материалы.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
valery57:
По британским законам 60-х, песни со свежевыпущенных синглов не попадали на новые альбомы, поэтому обе песни уже не могли попасть на следующий альбом «The Beatles» «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band»
Разве были такие законы? А как же Yellow Submarine и Revolver, Please Please Me? Просто битлы сами себе устанавливали такие законы
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
Законы бывают писаные и неписаные, наверно это имеется в виду. Законы шоу-бизнеса. Как упоминалось выше Джордж Мартин в последствии жалел об этом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 мая 2016 в 14:33)
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
Битлз не помещали на синглах песни из альбомов как раз вопреки законам шоу-бизнеса, так во всяком случае они или их окружение утверждали, возможно полушутя. Это я имел в виду, уточняя, а нисколько не придираясь. А о том, каков эффект того, что сингл Strawberry fields forever / Penny Lane не занял в Англии 1 место и почему эти песни не вошли в «Сержант», можно много и интересно говорить, но пожалуй не в этой теме
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
Игорь:

Битлз не помещали на синглах песни из альбомов как раз вопреки законам шоу-бизнеса, так во всяком случае они или их окружение утверждали, возможно полушутя
,заботясь о кошельках своих поклонников
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
В связи с тем, что тема иллюстирирована в основном ссылками на книгу Б.Спайзера и Ф.Дэниелса, у меня вопрос и просьба. Читал где-то на форуме, что в книге есть пробелы и неточности, а возможно и ошибки. Какие именно? Может быть, Валера или Вадим знают ответ. Наверное, это многим интересно, особенно тем, у кого есть эта книга.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1564
Киев
1 день назад
При приобретении сингла "All You Need Is Love", следует обращать внимание на отсутствие/наличие надписи "(Recorded during 'Live' World Television Transmission)". На самом первом издании она была упущена. Но это совершенно не критично, потому что буквально спустя малый промежуток времени её доставили на этикетку первой стороны в том же 1967 году. Просто считается престижным иметь вариант без надписи, так как это самый первый пресс. Экземпляры синглов без этой надписи были двух видов – с выдавливаемым центром и со сплошным. На представленных картинках первый пресс обозначен, как вариант PAR 5620.01A.
Второй пресс уже имел на этикетке первой стороны сингла строку, указанную выше. И вот тут я не совсем согласен с Спайзером по поводу хронологии печати этих этикеток. Смотрим…

""

Как предполагаю я, после того, как надпись была доставлена во вторую строчку возле фамилий авторов и перенесена ниже (PAR 5620.02В), дизайнеры усмотрели, что её лучше разместить ниже третьей строчкой, а продолжение перенести в 4-ю строку и весь текст отформатировать по центру (PAR 5620.02А). Но Спайзер, очевидно руководствуется несколько другими соображениями. Думаю, что он очередность определяет из того, что на этикетках первого пресса в их левой части год стоит последним. Но в 1969 году на третьем прессе (PAR 5620.03А) он вновь стоит в конце. Мне кажется, что после того, как текст расположили не в 3, а в 4 строки, это всех устроило и поэтому этот же дизайн повторили и в 1969 году. Различие лишь в отсутствие по центру надписи "SOLD IN U.K…". Но, возможно, что ход моих мыслей ошибочный. Видать чего-то я не учёл. Вариант PAR 5620.02А и вариант PAR 5620.02В также имели оба варианта центра (с выдавливаемым центром и без). Ну, раз Спайзером была принята такая последовательность, значит, он руководствовался чем-то другим, и нам следует её придерживаться.

А вот насчёт матричных номеров хочу внести поправку. Представляю вторую сторону своего экземпляра. Специально высветлил фрагмент, чтобы можно было разглядеть номер матрицы второй стороны сингла.

""


Чётко видна единица. Следовательно имели место матрицы
7XCE 18425-1
7XCE 18426-1

Игорь:
В связи с тем, что тема иллюстрирована в основном ссылками на книгу Б.Спайзера и Ф.Дэниелса, у меня вопрос и просьба. Читал где-то на форуме, что в книге есть пробелы и неточности, а возможно и ошибки. Какие именно? Может быть, Валера или Вадим знают ответ. Наверное, это многим интересно, особенно тем, у кого есть эта книга.

Да, находил я неточности. Ну, сразу все не вспомню, но вот навскидку - некоторые ошибки чисто технические. Имеется ввиду, что Спайзер описывает этикетку первого пресса, а картинка стоит 2-го. Это, как я предполагаю, ошибка верстальщика. просто не ту картинку вставили.
Из более серьёзных недочётов. К книге прилагается тоненькая брошюра где Спайзер даёт подробный список всех релизов с пояснениями (в самой же книге не все картинки стоят). Так вот, у сингла She Loves You он не указывает какое-либо наличие контрактных прессов. А у меня имеется экземпляр, отпечатанный на заводе компании DECCA. Я его выкладывал, когда мы разбирали этот сингл.
Где-то он не указывает, что был сингл и с монолитным центром, только с выдавленным. А у меня такой экземпляр имеется. Пишу по памяти, название сингла не вспомню сейчас.
Ну и вот очередность показа вариаций второго пресса только что разобранного сингла меня смущает. Об этом я буквально пару минут назад написал.
Было что-то ещё. Сразу всё не припомню. Но это не столь серьёзные ошибки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 мая 2016 в 09:35)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
«Hello, Goodbye» - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни и Джоном Ленноном. Песня была выпущена синглом в ноябре 1967 года, и возглавила музыкальные чарты в США, Великобритании и Норвегии. Композиция также занимала вторые позиции в Швейцарии и Австрии.

""


Хотя композиторами песни значатся Пол Маккартни и Джон Леннон, песня своим существованием полностью обязана Полу Маккартни. Алистер Тейлор, работавший ассистентом менеджера The Beatles Брайана Эпстайна, поинтересовался у Маккартни процессом написания его песен. Маккартни в свою очередь привёл Тейлора к себе в гостиную и попросил кричать ему все противоположное, несмотря на то, что он будет петь: чёрное - белое, да - нет, стоять - идти, привет и прощай. Позже Аристейр говорил: «Мне хотелось бы знать, действительно ли он сочинил её на ходу, или она уже вертелась у него в голове».

""


«Hello, Goodbye» была выпущена синглом 27 ноября 1967 года. Номер по каталогу R 5655. Мономикс, зелёная техническая обложка, а чуть позже цветная техническая обложка. Продюсер Джордж Мартин. Матричные номера первого пресса:
7XCE 18433-1
7XCE 18434-1

""


В США песня была включена в альбом Magical Mystery Tour, выпущенный через три дня после сингла, но в английском издании альбома песня отсутствовала; она вышла лишь в специальном сборнике The Beatles 1967-1970, выпущенном в 1973 году. Выпустив песню, Маккартни дал объяснение песни для Disc:
Ответ на все вопросы прост. Эта песня про все и ничего. Если у вас есть чёрное, у вас должно быть и белое. Это удивительная песня про жизнь.

""

""


Для песни было снято три рекламных ролика; съёмки возглавил Маккартни, они были сняты 10 ноября в Saville Theatre в Лондоне. Ролики эти не были показаны телеканалом Би-Би-Си в связи со строгими ограничениями Музыкального союза, но так как в США таких запретов не было, фильм был показан на шоу Эда Салливана 26 ноября. В США Capitol Records пропустил в названии на обложке сингла запятую, как и партнеры EMI в других странах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 20:24)
Посетитель
Александр Гринберг
Медаль
Сообщений: 179
Мюнхен
55 дней назад
Вад,

Задачка для профессора битловедения.
Недавно приобрел за смешную цену. Кажется не первопресс, но подозреваю, что интересный экземпляр.
Как говорится моя ложка меда в нашу бочку с вареньем.
Надеюсь, что условие задачи ясно из фотографий. Здесь сфотографированны ОБЕ стороны EP "Twist And Shout".

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Все фотографии за один раз не помещаются, посылаю за два раза.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 мая 2016 в 15:04)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1564
Киев
1 день назад
Все признаки первого пресса:
1 - Надпись по периметру этикетки начинается с "THE PARLOPHONE CO. LTD...". Такое словосочетание продержалось вплоть до лета 1965 года. Затем PARLOPHONE заменили на GRAMOPHONE.
3 - Отсутствие по центру надписи "SOLD IN U.K. SUBJECT TO RESALE PRICE CONDITIONS, SEE PRICE LISTS". Она появилась лишь в конце 1964-го и просуществовала до середины 1969-го.
2 - Наличие надписи "RECORDING FIRST PUBLISHED 1963" в левой части этикетки. В 1965-ом она вообще исчезла, вместо неё начали ставить просто год со знаком копирайта спереди.
Вижу только этикетку второй стороны. По классификации Спайзера это вариант PAR 8882.MR1A(iv-ix) у которого уже было исправлено написание композиции "Do You Want To Know A Secret". В самом начале в её названии ошибочно писали "A" вместо "To".
Вижу и вторую этикетку (тоже второй стороны) с такими же признаками. Разве что у последней чётко виден такс-код МТ. И ещё одна маленькая деталь – название ЕР-ки TWIST AND SHOUT буквально ложится на название первой композиции. Вот такую деталь Спайзер у себя не показывает. Почему? Может не считает, что она заслуживает внимания. Но вместе с тем, у альбома A HARD DAY'S NIGHT он обращает внимание на то, что название исполнителя сильно опущено вниз - PAR 1230.MR1A(i) или впритык подведено к трек-листу - PAR 1230.MR1A(ii). Но это уже наверное вылавливание таких блох, что просто можно списать на погрешности печати.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
«Lady Madonna».Песня была записана 3 и 6 февраля 1968 до отъезда «Битлз» в Индию. Сингл стал последним записанным проектом на студии Parlophone в Великобритании, где он занял первую позицию в чартах, и на Capitol Records в США, где он достиг четвёртого места. Все последующие релизы, начиная с «Hey Jude», в августе 1968 года были выпущены группой на своём собственном лейбле группы Apple Records, с дистрибуцией EMI, до конца 1970-х, когда Capitol Records и Parlophone переиздавали старый материал.

""


«Lady Madonna» - песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Полом Маккартни и Джоном Ленноном. 15 марта 1968 песня была выпущена синглом, на обратной стороне которого была помещена песня «The Inner Light». Номер пластинки по каталогу R 5675. Мономикс, продюсер Джордж Мартин. Пластинка упаковывалась в зелёный технический пакет. Матричные номера первого пресса:
7XCE 18438-3
7XCE 18439-2 В отдельные тиражи вкладывался рекламный лист от фанклуба группы.

""

""


Джон Леннон написал текст, который рассказывает о матери, перегруженной работой, и сталкивающейся каждый день с новыми трудностями (Маккартни позднее изумлялся: «Как это у них получается?!»). В тексте перечислены дни недели, но пропущена суббота, по этому поводу Маккартни в интервью в 1992 году пошутил, что женщина, уставшая за предыдущие шесть дней, по-видимому, провела субботний вечер вне дома и хорошо повеселилась.
Вдохновителем игры на пианино в этой песне стал известный рок-блюзовый пианист 1950-х годов Фэтс Домино. Маккартни вспоминал в 1994 году: «Я сидел за пианино, пытаясь написать блюзовую-буги вещь… Это напомнило мне Фэтса Домино, и я начал петь, подражая ему. Мой голос стал каким-то странным». Домино сам перепел песню в 1968, и она стала одним из его хитов. Сама песня, и, в частности, вступление схожи с песней Хамфри Литтлтона «Bad Penny Blues» 1956 года.

""


Для песни были сняты два проморолика. Они были запущены 11 февраля 1968 года в Abbey Road Studio, а также распространялись NEMS Enterprises в США и Великобритании. Кадры воспроизводили записи Beatles в студии. В то время они работали над песней Hey Bulldog. В 1999 году материалы были отредактированы компанией Apple для создания нового промосайта для этой композиции. Сокращенный фильм о The Beatles Anthology включает в себя не только кадры «Hey Bulldog» сессии, а также сессии, когда примерно через пять месяцев группа репетировала песню «Hey Jude» во время сессии к «White Album». Видимые различия в освещении, одежде и растительности на лице указывает на время между съемками. Некоторые кадры сессии Маккартни с Силлой Блэк для песни «Step Inside Love» были также включены в ролик.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1564
Киев
1 день назад
А вот с синглом "Hello, Goodbye" имеется один интереснейший момент.
Ранее я обещал похвастаться раритетом, когда подойдём к разбору этого релиза. И вот сейчас, глянув на картинки, заметил, что Спайзер не просто упоминает в своей книге о наличии французского контрактного пресса, а даже показывает обе его этикетки. Тут, действительно, уникальный случай, ибо это единственный сингл, который печатался для Британского рынка по контракту во Франции.
Сначала немного предыстории. Приобрёл я сей экземпляр лет 15 назад, когда не существовало специализированной литературы, да и Интернет особо не делился информацией о пластинках. Сомнения по поводу его приобретения терзали меня очень сильно, но в результате многочасовых раздумий таки победила интуиция. Приехал к нам на Балку один оптовый продавец из другого города. С собой он имел, наверное, с четыре десятка битловских синглов. Ну, тогда стоимость была 5 долларов за 1 сингл, если берёшь десяток, то стоимость опускалась до 4-х долларов за диск. А если всё забираешь, то и по 3 люди отдавали синглы. Ну, не очень тогда ценились они.
Помню, что я выбрал где-то 10 или 12 синглов. Причём выбирал их по состоянию, а не по содержанию. Покрутил в руках этот экземпляр и меня смутила на нём надпись MADE IN FRANCE. И ведь вижу, что этикетка английская, а надпись страны производителя смущает меня, да и матрицы очень необычные. А человек меня ещё агитировал, мол, бери, отдам чуточку дешевле, чем родных англичан. А я всё никак не решался. Так и не взял. Отсеял его вместе с "немцами" и "голландцами" в сторону. Пришёл домой, перебрал все купленные синглы. Смотрю, что состояние, действительно, великолепное. Многие были даже в родных пакетах. Благо человек был мне хорошо знаком, и я знал, что он остался в Киеве на ночь. А я всю ночь думал и думал, что вот ещё надо бы добрать и экземпляры среднего состояния. Ну, цена была уж очень привлекательной. Позвонил ему с самого утра и попросил встретиться вновь. Выбрал ещё 5 или 6 штук из оставшейся пачки и для ровной суммы прихватил ещё и этого "француза".
Спустя 2 или 3 года попадает ко мне в руки каталог Record Collector. И вот именно в нём я впервые узнаю о существование французского контрактного пресса, да ещё и по цене в 35 фунтов (порядка 53 долларов). Скажете, повезло? В этом случае – да. А сколько было у меня проколов? Помню, как в совковые 70-е купил пикче-диск "Сержанта". Ну, не нравился он мне тем, что конверт был простой, не альбомный и ещё с огромным вырезом на лицевой стороне обложки, чтобы было видно сам диск. Да и пластинка ещё потрескивала. А в то время все пикче-диски трещали. Это сейчас немножко технологии преуспели и ещё слушать такое можно. И вот в самые плохие времена, в начале 90-х, когда наша зарплата равнялась 10-12 долларам, продал я этот пикче-диск за 5 баксов. Да ещё и радовался тогда. А сегодня этот же вариант восстановил себе в коллекцию уже за 60 долларов. До сих пор жалею, что тогда так оплошал.

""

Сегодня все продавцы образованные и начитанные. Просто купить на шару этот французский сингл уже невозможно. Иногда его встречаю на eBay по цене 100-150 долларов. Но вполне вероятно, что вам он может встретиться совсем случайно в руках у какого-то не совсем сведущего продавца. Так, что имейте этот нюанс в виду.

На что следует обратить внимание, если вам встретится такой экземпляр?

""

Специально высветил верх этикеток, чтобы можно было увидеть дополнительные номера французских матриц. Они расположены на 12 часах вверх ногами и на первой стороне представляют собой символы, выбитые машинным способом M3 256671. А на второй – M3 256672. Вот именно это меня тогда и смутило, так как в низу присутствуют и английские номера. И ещё одна деталь – все эти синглы имеют монолитный центр.
Изложил всё довольно подробно, так как неоднократно убеждался в том, что прежде, чем покупать пластинки, необходимо хорошо изучить матчасть. Иначе можно купить дорого то, что стоит на много дешевле. И, наоборот, попадаются уникальные вещи, которые стоят на много дороже запрашиваемой за них цены. Ну, для этого и служит данная ветка форума. Надеюсь, что информация кому-то таки пойдёт на пользу.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
Чтож, как ровесник Вадима, я подчёркиваю, что нет ничего более надёжного и достоверного, чем собственный опыт, приобретённый за долгие годы нахождения в "системе". Опыт извлечённый не из справочников, Интернета и специальной литературы, а пришедший с годами, через набивание шишек, перещупывание собственными руками и запечатлённый собственными глазами. Двигаемся дальше, по страницам истории.

«Hey Jude» - песня британской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни (авторство песни приписано дуэту Леннон/Маккартни). Записана 31 июля, 1 августа 1968 года. По результатам голосования, песня названа самой любимой среди британцев из песен The Beatles. Песню сочинил Пол Маккартни, чтобы утешить Джулиана, сына Джона Леннона, во время развода его родителей. Пол написал её в июне 1968 г., когда ехал на своём Астон-Мартине в Уейбридж, чтобы повидаться с Синтией Леннон и её сыном. По пути он начал думать о перемене в их жизни и о давних временах, когда они с Джоном сочиняли у него дома песни.

""


Участники The Beatles начали работу над «Hey Jude» 29 июля 1968 г. Первая сессия походила больше на репетицию: группа знала, что эта песня будет их следующим синглом, и посвятила все время на совершенствование аранжировки. Пол Маккартни пел и играл на пианино, Джон Леннон - на акустической гитаре, Джордж Харрисон - на электрогитаре,Ринго Старр - на барабанах. Они записали шесть дублей, и все заметно короче финальной версии. Один из них можно прослушать на альбоме Anthology 3.
30 июля The Beatles перебралась в студию «Тридент», где было подходящее оборудование для записи. Участники группы сделали четыре дубля и на следующий день завершили запись. Маккартни добавил бас и вокал, остальные битлы пели бэк-вокал. Затем оркестр из 36 инструментов сыграл длинную коду. Классическим музыкантам предложили двойную плату, если они будут хлопать в ладоши и петь «на-на-на-на». Большинство были счастливы принять участие, особенно за двойную плату, но нашёлся один недовольный, который демонстративно покинул студию со словами: «Я не собираюсь хлопать в ладоши и петь эту идиотскую песню Маккартни!»

""


Пластинка с песней «Hey Jude» была выпущена 26 августа 1968 года и имела каталожный номер R 5722. Это был первый сингл группы Битлз, который вышел на новом лейбле их собственной компании Apple. Мономикс, продюсер Джордж Мартин. Матричные номера первого пресса:
7XCE 21185-1
7XCE 21186-1
Пластинка и сама песня были настолько популярны, что естественно их выпуск претерпел целый ряд переизданий и как следствие вариантов фрагментов в её оформлении. (см.фото)

""


Сингл упаковывался в технический пакет чёрного цвета с надписью Apple, но существовал и экспортный вариант этого сингла, вышедший 26 сентября 1968 г. Это издание имело канверт с фотографией и художественным оформлением обеих его сторон. Лейбл на этом издании традиционно чёрный, Parlophone. Каталожный номер DP 570. Микс моно, матричные номера:
7XCE 21185-1
7XCE 21185-1
THE GRAMOPHONE CO. LTD. (capital letter). Это издание тоже переиздавалось и имело варианты в оформлении.

""

""


Джордж Мартин вспоминал: Мы записали «Hey Jude» в студии «Trident». Это была длинная песня. Отсчитав время её длительности, я сказал: «Нельзя записывать такой длинный сингл». Но тут ребята меня атаковали, как всегда, и Джон спросил: «Почему?» Я не смог найти достойный ответ и сказал первое, что пришло в голову: «Диск-жокеи не смогут играть эту пластинку». А Джон заявил: - Будут, если она наша. И он, конечно, был абсолютно прав.
И хотя «The Beatles», к тому времени уже прекратившие концертную деятельность, никогда не исполняли «Hey Jude» вживую, её торжественный финал был идеален для публичного исполнения, и Пол Маккартни позднее сделал эту песню коронным номером своих шоу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 09:30)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1564
Киев
1 день назад
А вот, что касается сингла "Hey Jude", то тут количество вариаций просто зашкаливает. Релиз пользовался настолько ошеломляющим успехом, что его пришлось несколько раз допечатывать в том же 1968 году. Помимо того, что сингл, выпущенный EMI на Apple Records, имел выдавливаемый (push-out) и сплошной (solid) центры, было ещё много вариаций со сдвижкой строк в мелких надписях относительно друг друга. Все они представлены на самом первом рисунке.
Помимо этого по контракту ещё были отпечатаны:
- пресс на заводах компании CBS (с выдавливаемым и монолитным центрами);
- пресс на заводах компании Philips (только с выдавливаемым центром);
- пресс на заводах компании Pye (с выдавливаемым и монолитным центрами).
Ну и экспортный вариант с этикеткой Parlophone вышел тоже в этом же году.
Чтобы не расписывать подробно признаки контрактных прессов просто привожу кратко их характеристики из одного зарубежного источника.

""

""

""

Честно признаюсь, что задача определения контрактного пресса именно у этого сингла одна из самых сложных.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 11:18)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
«Get Back» - песня английской группы «The Beatles», написанная Полом Маккартни. Авторство песни приписано дуэту Леннон/Маккартни. Песня вышла 11 апреля 1969 года и выпущена с указанием, что его исполняют «Beatles и Билли Престон». Вначале песня отражала сатирический и критический взгляд на отношение правого крыла к иммигрантам в Британии. Маккартни хотел высмеять ту негативную позицию, которая превалировала среди политиков и прессы. Две версии «Get Back» значительно отличаются друг от друга, причём исполнение на крыше показано в фильме, а альбом заканчивается вариантом, исполненным тремя днями ранее в студии «Эппл». Более длинная версия песни была выпущена как сингл ранее, в апреле 1969 года. К концу 1960-х альтернативный микс на песню стал финальным треком на альбоме «Let It Be» 1970 года, ставшего последним альбомом The Beatles, который был выпущен незадолго до распада группы. В формате сингла «Get Back» был впервые выпущен на альбоме-компиляции «Past Masters». В музыкальных хит-парадах Великобритании, США, Канады, Австралии, Франции, Германии и Мексики, он достиг лидирующей позиции - #1. Стоит также отметить, что «Get Back» стал первым синглом «The Beatles», выпущенным в формате стерео. В моно-формате синглы группы продолжали выпускать лишь на родине музыкантов, в Великобритании, что продолжалось до мая 1969 года, когда был выпущен сингл «The Ballad of John and Yoko»/«Old Brown Shoe».

""


Песня «Get Back» отражала идею возвращения к прошлому, к живому рок-н-ролльному звуку, который присутствовал в ранних работах «The Beatles». Чтобы этого достичь, при записи нового альбома, группа делала множество дублей, стараясь улучшить исполнение каждой песни. По словам Пола Маккартни песню «Get Back» он написал, будучи вдохновлённым речью британского политического деятеля Еноха Пауэлла (1912-1998), получившей известность под названием «Реки крови» (Rivers of Blood speech. Мелодия песни родилась в непринуждённом джеме-сейшене 7 января 1969 года во время репетиционных сессий на студии «Туикенем», первоначально именовавшаяся «песней содружества наций». 9 января Пол представил группе свою новую песню «Get Back», исполнив её вместе с куплетом об очаровательной Лоретте, близкий к той версии, которая впоследствии вошла в альбом.

""


„Get Back“ стал первым синглом „The Beatles“, выпущенным в формате стерео. Благодаря высокому качеству стереозвука, на записи можно услышать звучание барабанной установки Ринго Старра, смикшированной через левый и правый каналы. Для этого использовалась техническая новинка того времени - 8-дорожечная звукозапись, что являлось результатом растущей популярности стерео.
В Великобритании и Европе сингл „Get Back/Don't Let Me Down“ стал последним в дискографии The Beatles, который был выпущен в формате моно. Каталожный номер пластинки R 5777. Английское издание имело стандартный технический пакет чёрного цвета. Продюсер сингла Джродж Мартин. Матричные номера первого пресса:
7XCE 21296-1U
7XCE 21297-1U
В США сингл был выпущен только в формате стерео. В обеих версиях партию соло-гитары в левом канале исполняет Джон Леннон, а партию ритм-гитары - Джордж Харрисон. Несмотря на то, что в большинстве записей группы на соло-гитаре играл Джордж Харрисон, признанный к концу 1960-х годов умелым и талантливым соло-гитаристом, партию соло-гитары в песне „Get Back“ исполнил Джон Леннон.

""


Песня „Get Back“ была первым синглом с альбома „Let It Be“, вышедшем 11 апреля 1969 года. Но при записи и миксовании альбома обнаружилось, что альбомная версия сильно отличается от сингла. Позже материал был издан и новая альбомная версия стала больше походить на концертное выступление группы на крыше студии „Эппл“. 23 января „The Beatles“ записали примерно десять вариантов, стараясь найти нужный звук. 27 января они сделали попытку усовершенствовать песню, записав её 14 раз. К тому времени песня была дополнена ложным окончанием и кодой в виде повтора, что можно слышать на многочисленных бутлегах сессии. 11 дубль оказался лучшим из всех, он был музыкально точным и ритмичным, без ошибок.
„Apple Records“ выпустили „Get Back“ в формате сингла в Великобритании („Б“-сторона сингла „Don't Let Me Down“). И с 26 апреля этот сингл в течение семнадцати недель присутствовал в чартах, оставаясь лидером все шесть недель. В США сингл „Get Back“ вышел 5 мая. Песня появилась в американских чартах и спустя две недели вышла на первое место, сохранив эту позицию на пять недель. И в Великобритании, и в США сингл был выпущен под лейблом „Apple Records“, несмотря на то, что „EMI“ сохранили права на песню в соответствии с условиями заключённого ими контракта. Сингл стал первым в дискографии The Beatles за всё время, на котором было сделано нетипичное указание „Beatles с Билли Престоном“.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
Никогда не заморачивался по поводу номеров матриц, прессов, переизданий и т.д., хотя пластинки собираю не один десяток лет, обращая внимание прежде всего на их состояние. Но вот под влиянием прочитанного в этой интересной теме решил исследовать свои не столь уж многочисленные синглы. Приятно было обнаружить несколько самых первопрессов, а для одного сингла я не нашел вариант в книге Спайзера и Дэниелса, но зато нашел на этом великолепном японском сайте, хотя и тут всего нет
http://yokono.co.uk/collection/beatles/beatles.html
Так что ничего не бывает идеального
Ещё одна ссылка
http://www.45cat.com/artist/the-beatles
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
2 стр. назад я написал, что Hey Jude / Revolution был единственным американским синглом, выпущенным без оригинальной обложки. Уточняю, забыл про Get Back / Don’t Let Me Down, он также вышел в США в черном эппловском конверте. Кроме того, он вышел в стерео только в Америке, в Британии издание было моно.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 1011
Львов
1 день назад
А, про моно и стерео ты уже написал, пардон, проморгал.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1564
Киев
1 день назад
Ну, дальше по синглам идёт стандарт. Их осталось всего 3. Причём, если "Балада Джона и Йоко" была переиздана вновь в конце 1969 года, то оставшиеся не переиздавались вплоть до второй половины 70-х годов. Все 3 следующих сингла печатались в двух вариантах - как с push-out, так и с solid центрами. Мало того, они и контрактных прессов не имели! А у последних двух даже нет разновидностей по сдвижке текста, его набору и т.д.
Поэтому я уже комментировать ничего не буду, просто смотрим картинки.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
The Ballad of John and Yoko - песня группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном (подпись Леннон/Маккартни). Песня была записана 14 апреля 1969 и рассказывает о событиях связанных с браком Джона Леннона и Йоко Оно.
Будучи написанной Ленноном во время его медового месяца в Париже, песня рассказывает историю его женитьбы на Оно в марте 1969 года, и их публичной деятельности во время медового месяца, включая их «бед-ин» и демонстрацию «багизма». 14 апреля 1969 года, перед записью песни вечером, Леннон сыграл её Маккартни в его доме. Йоко Оно: «Пол знал, что люди плохо относились к Джону, и он просто хотел, чтобы он почувствовал себя лучше. Пол относился к нему очень по-братски».
Песня была записана без Джорджа Харрисона (который был в отдыхе) и Ринго Старра (который снимался в фильме «Чудотворец»). В своей биографии Маккартни вспоминает, что Леннона внезапно посетило вдохновение для песни и он предложил, что двое немедленно должны записать её не дожидаясь возвращения Харрисона и Старра. Учитывая эту несколько необычную ситуацию, во время сессии звукозаписи Леннон и Маккартни перекидывались фразами типа:
Леннон (играя на гитаре): «Чуть быстрее, Ринго!»
Маккартни (играя на ударных): «Хорошо, Джордж!»
Эта сессия также ознаменовала возвращение Джеффа Эмерика в качестве звукорежиссёра сессий «Битлов» после того, как он ушёл в связи с напряжённой записью альбома The Beatles.

""


Сингл был выпущен в Англии 30 мая 1969 года, помещённым в чёрный технический пакет, под каталожным номером R 5786. Стереомикс, продюсер Джордж Мартин. Матричные номера первого пресса:
7XCE 21306-1U
7XCE 21307-1U
Apple Records + An E.M.I. Recording.

""


Песня была запрещена к ротации на нескольких радиостанциях США из-за слов «Христос» и «распять» в припеве: «Христос, знаешь, это совсем не просто / Уж ты-то знаешь, как тяжело может быть / Судя по тому, что сейчас происходит / Меня вот-вот распнут на кресте». Испанское правительство при Франко возражали по поводу песни из-за её заявления: «Питер Браун позвонил, чтобы сказать: “В твоих силах всё сделать хорошо, ты можешь жениться на Гибралтаре, неподалеку от Испании”». Статус Гибралтара является темой длительных дебат между Испанией и Великобританией.
Сингл стал семнадцатым для группы и последним занявшим первое место в Великобритании; в США он достиг восьмого места.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2016 в 08:19)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
1 день назад
«Something» - песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Джорджем Харрисоном и впервые выпущенная на альбоме 1969 года - «Abbey Road». Среди песен альбома специалисты, прежде всего, отметили песню «Something», поставив её в один ряд с песней «Yesterday». Джордж трудился над этой вещью долго и кропотливо: было записано сорок законченных вариантов, в одном из которых партию соло-гитары исполнял Эрик Клэптон. Это был один из первых синглов «The Beatles», содержащий треки, доступные на LP-альбомах. «Something» стала единственной песней Харрисона, имевшей успех в американских хит-парадах в годы его служения «The Beatles». В 2004 году песня «Something» была помещена на 273 место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone».
Песню «Something» записывали более чем 150 исполнителей, включая Элвиса Пресли, Ширли Бэсси, Перри Комо, Тони Беннета, Фрэнка Синатра, Джеймса Брауна и Смоки Робинсона. После «Yesterday» она стала самой популярной композицией The Beatles. Синатра назвал её самой красивой песней о любви, когда-либо написанной, и сделал её неотъемлемой частью своей концертной программы.

""


Запись «Something» началась 16 апреля 1969 года. «The Beatles» записали 13 дублей. Джордж Харрисон играл на гитаре, Пол Маккартни на бас-гитаре, Ринго Старр набарабанах, а Джордж Мартин на пианино. Ремейк начался 2 мая. На этот раз было сделано 36 дублей, составивших основу оригинальной версии. К тому времени, голос ещё не был записан. Леннон играл на пианино, Билли Престон - на органе. На этой стадии песня длилась 7:48 и была дополнена четырёх-аккордной кодой в размере 6/8, которая увеличила длину песни почти в 2 раза.
В Великобритании «Something» был выпущен 31 октября 1969 года. «Something» вошла в списки британских хит-парадов 8 ноября, где достигла максимальной позиции #4 прежде, чем покинуть хит-парад спустя три месяца. Диск был упакован в технический пакет Apple чёрного цвета. Стареомикс, продюсер Джордж Мартин. Каталожный номер пластинки R 5814. Матричные номера первого пресса:
7YCE 21369-1U
7YCE 21370-1U
Apple Records + An E.M.I. Recording. Британская версия в исполнении Ширли Бэсси также имела заметный успех в музыкальных хит-парадах Британии. Версия Ширли достигла #4 позиции.

""


«Something» впервые появилась на студийном альбоме 1969 года - Abbey Road, выпущенным 26 сентября 1969 года в Великобритании, вСША - после 1 октября. Альбом имел хороший успех у слушателей и достиг наивысших позиций в музыкальных хит-парадах обеих стран. Несколькими днями позже, 6 октября «Something» была выпущена «двойным синглом» с «Б»-стороной - «Come Together» в США.
Несмотря на то, что песня вошла в списки хит-парадов спустя неделю после 18 октября, существовали серьёзные сомнения в перспективах успеха песни «Something» в американских хит-парадах. Это была основополагающая практика тех лет. Конкуренция песен «Come Together» и «Something» была весьма спорна, и никто не мог точно предположить, какая из сторон сингла возглавит вершины хит-парадов. Во избежание неудач, 29 ноября, журнал «Billboard» организовал факторинг, результатом которого стало объединение двух песен в один сингл. В итоге, обе стороны сингла завоевали лидирующие позиции, где оставались в течение недели, покидая строчки музыкальных хит-парадов лишь спустя два месяца после их первоначального выпуска. В другом хит-параде синглов, проводимым журналом «Cash Box», «Something» достигла максимальной позиции #2, а «Come Together» - позиции #1. Синглу был присвоен статус Золотого диска спустя три недели после его выпуска, а в 1999 году - статус Платинового диска.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая 5 6 7 8 9 10 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.