ГлавнаяФорумИсторияБитлдрайв

Битлдрайв

Документальная повесть
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
109 дней назад
Глава восьмая.
«История одного бутлега». Уик-энд в Мюнхене

Теперь, после описания всех наших встреч с музыкантами группы «Quarrymen», будет уместно вспомнить об авторе предисловия к этой книге, известном коллекционере винила, моём друге и соратнике украинского Битлз-Содружества - Александре Гринберге. Многие читатели помнят Александра как одного из действующих лиц трилогии «Беседы старых меломанов».
Александр выступает на страницах трилогии не только как интересный собеседник, переводчик, глубокий аналитик и специалист по бутлегам, но и как знаток лицензионных пластинок, выпущенных некогда в бывшем СССР. Его интереснейшие заметки существенно оживляли каждый выпуск «Бесед», делая их уникальными благодаря эксклюзивной информации.
Эта книга не исключение. Но поскольку в ней речь идёт о путешествиях, в этой главе я подменю очередную порцию эксклюзивной информации от Александра с рассказом о нашей встрече с ним в Мюнхене, интересных местах, связанных с группой Битлз, тех, где нам удалось побывать, находясь в столице Баварии и просто о впечатлениях об этом замечательном городе.
Откровенно говоря, параллельно с подготовкой поездки нашей группы в Венгрию, я начал так называемые сепаратные переговоры с нашим общим другом – Александром Гринбергом. Отчего сепаратные? Да просто для красного словца.
Я ни от кого ничего не скрывал. Просто дело было в том, что Вадим в силу обстоятельств не мог принять участие в такой поездке сразу после Эгера, а остальные и уважаемые участники наших предыдущих поездок не столь знакомы с Александром, а устраивать свалку мне не хотелось. Переговоры о возможности посещения Мюнхена (Александр проживает в Мюнхене) велись уже давно. И это были частные переговоры.
В этом году обстоятельства складывались весьма удачно. Саша мог уделить мне внимание, по крайней мере на один уик-энд. Я ехал к нему в гости с женой Ольгой. Предварительная переписка помогла нам определиться со сроками нашей поездки и более-менее с программой путешествия.
Для осуществления культурной программы Александр приобрёл для нас троих билеты на концерт легендарной американской группы The Beach Boys! Мог ли я мечтать о таком?! Это почти такая же легенда как Битлз! Мы увидим Брайана Уилсона! Фантастика! Концерт должен был состояться в Circus Krone, одном из памятных мест, связанных с гастролями Битлз по Германии.



Между прочим, лично для меня этот предстоящий концерт был очень важен. Читатель трилогии «Беседы старых меломанов» знает, а вам я просто сообщу доверительно, что в тот знаменательный день, который навсегда изменил мою жизнь, я прослушал некую магнитофонную запись. На одной из сторон была записана группа The Beatles, а на второй - The Beach Boys. Так что на самом старте эти две группы слушались мною с одинаковым вожделением. После предпочтение сместилось в сторону The Beatles, но тому были свои очевидные причины. Да и записи The Beach Boys попадались значительно реже, как и всех американских групп начала 60-х.
Кроме концерта, осмотра достопримечательностей города Мюнхен, шопинга и дегустации пива, Саша обещал поводить нас по виниловым точкам. И ещё, я настаивал и на обязательном посещении Hard Rock Cafe. Предстоящая поездка в целом не была конкретно посвящена группе Битлз и осмотру мест, связанных с нею, но всё равно предполагала такое посещение и встречу старых меломанов.
Будучи уже достаточно опытными путешественниками, мы спокойно следовали намеченным планам и терпеливо ожидали приближения дня отлёта. Встречающая сторона беспокойства также не проявляла. Все необходимые документы были подготовлены заранее, отпуск на интересующий нас период – оформлен.
Рано-утром прибыли в аэропорт Борисполь. Без всяких проблем и проволочек прошли все необходимые досмотровые процедуры. Рейс не задерживали и вылет состоялся вовремя. Правда пришлось рано выехать и немного подождать в зале ожидания, но это мелочи. Досмотр багажа прошёл весьма лояльно, паспортный контроль по прибытию в Мюнхен тоже.
В аэропорту нас встретил Сашин брат – Леонид. Он же помог нам добраться до отеля и поселиться в нём. Отель назывался Hotel Perlach Allee. Как выяснилось позже, находился он в тихом удобном районе, в котором было всё под боком: аптека, кафешки, продовольственные магазины, парикмахерские и даже косметический салон с магазином детских игрушек. Уставшие с дороги мы зашли перекусить в ресторанчик при отеле.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
109 дней назад
Саша появился как раз «под зановес», когда мы заканчивали трапезу. На скорую руку обменявшись подарками в нашем номере, мы выехали в город.
Первым делом мы отправились в так называемый виниловый Секонд-хенд, который назывался 2M Music 2nd Hand CD-LP. Магазин и впрямь был интересный. Если провести в нём пару-тройку часов, то наверняка можно было бы отыскать нечто редкое и интересное. К сожалению, наше время позволяло произвести лишь поверхностный осмотр товара. Тем не менее, я сразу наткнулся на парочку бутлегов The Rolling Stones, но не купил их. Очень хотелось порыться в отделе семидюймовых сорокопяток и в отделе с так называемыми демократами.



Одним словом, я, наверное разочаровал своих провожатых, не продемонстрировав обморок или по крайней мере нервный срыв от увиденного. Чёрт побери, я слишком долго вращаюсь в мире этого винилового бизнеса и у нас, в системе, повидал за многие годы такого, что удивить меня чем-то ещё теперь весьма трудно.
Далее мы посетили центральный магазин сети «Saturn» - электроника, электротовары, компьютеры, телефоны и т. д., но самое главное для нас - музыка, в т. ч. винил!



В местном «Сатурне» всё было почти как в Гамбурге, только площадь разве что поменьше немного. Выбор сумасшедший, все новинки были в наличии. Даже совсем недавно выпущенные переиздания Пола Маккартни стояли на витрине. Саша любезно проводил нас в отель и на этом наш первый день пребывания в Мюнхене закончился.



Планы на следующий день к утру были предельно ясны, и, как только Саша забрал нас из отеля, мы бросились действовать строго по программе. Сперва сделали все намеченные со вчерашнего дня покупки, затем завершили осмотр центра города и даже успели насладиться прекрасным мороженным и напитками в уютном кафетерии.



Гвоздём утренней программы стало посещение Хард-рок кафе, которое находится в непосредственной близости от центральной части города. Должен отметить, что мюнхенское Хард-рок кафе превзошло все мои ожидания! По площади оно оказалось раз в пять больше, чем такое же кафе Лондона! Разве что количеством эксклюзивных артефактов англичане выигрывали, но не факт, здесь тоже было на что посмотреть, очень даже.
Музыка гремела в зале, фойе и даже в туалете. Посетители принимали пищу и напитки, зеваки глазели по сторонам и клацали затворами гаджетов. Гитары, диски, афиши, одежда и прочие, ранее принадлежавшие звёздам рок-н-ролла, предметы были развешены на стенах, находясь в специально оборудованных для них стендах.



Подобные вещи в застеклённых рамках располагались даже по обе стороны длинной лестницы, ведущей в подвальную часть к служебным помещениям. Музейные экспонаты были повсюду и приводили в восторг подготовленного посетителя.
Порадовали атрибуты, принадлежавшие группам KISS, Guns N’Roses. Личные вещи Майкла Джексона, золотые диски Джорджа Харрисона и Пинк Флоид. Было очень здорово, так, что хотелось сесть за свободный столик и посидеть хотя бы часик, но вечером нас ждал концерт группы Бич Бойз и мы вернулись в отель немного передохнуть.



«Циркус Кроне» - историческое место. Для Мюнхена это почти то же самое, что «Роял Альберт Холл» для Лондона. В нём выступали Битлз, и этим всё сказано. Чем Вам не историческое битловское место? К моменту нашего прибытия, публику уже начали запускать внутрь. Сначала у нас отобрали воду, которая была в сумках, после проверили билеты и пропустили.



В вестибюле продавали сувениры: футболки, чашки, толстовки с логотипами турне группы. Удовольствие не из дешёвых: 20 евро за чашку, 30 евро за футболку. Стены цирка украшены стендами с фотографиями артистов, выступивших в этом заведении. Не без труда, но мы нашли фото группы Битлз. Специально искали, ведь книга-то именно об этом! Кроме того, лики битлов красовались на рекламных постерах некого музыкального издания. Эти постеры в рамках висели на входе в каждое крыло.




Цирковая арена была разделена на три четверти, таким образом, что сцена находилась как раз в середине круга. Сцена отгорожена кулисами от второй половины зала. Амфитеатр пологий, кресла мягкие, всё видно прекрасно. Никаких разогревающих групп не было. Оформление сцены в стиле пляжа Калифорнии: пальмы, сёрфинговые доски, экран. На экране, закреплённом на заднике, демонстрировали рекламу предстоящего концерта, а на протяжении выступления на нём шёл сопровождающий каждую песню видеоряд. В основном, хроника былой славы группы Бич Бойз.
Концерт начался почти без задержки и происходил в два отделения, с небольшим антрактом между ними. Музыканты играли хорошо, умело держа публику в напряжении бесконечной вереницей исполняемых хитов. Кроме собственных песен группы были исполнены две песни Джорджа Харрисона и пара ударных хитов Чака Бэрри, в том числе и Rock And Roll Music.





Публика, на 70 % состоявшая из тех, кому за 60, бурно реагировала. Концерт закончился на пике накала страстей. При этом группа не использовала ни дыма, ни пиротехники. В составе группы не было Брайана Уилсона. Пара старичков, остальные новобранцы. Но всё равно, лично мне очень понравилось их выступление. Мастерство есть мастерство.
Следующий день был воскресеньем, а по воскресеньям в Германии практически всё закрыто. Именно поэтому мы запланировали на воскресенье культурную программу. Прогноз погоды обещал днём дождь, и мы, засыпая, лелеяли надежду, что он всё-таки не сбудется.
Прогнозы нас не обманули. На утро мы пробудились под звуки дождя. Но всё пошло строго по плану. В результате, при интуитивно умелом распределении времени нахождения на улице, дождь в первой половине дня реально беспокоил нас не более получаса. Всё остальное время осадков не было.





Я мог бы долго рассказывать про Мюнхен, про другие города и путешествия, но наша основная музыкальная тема практически исчерпана, и потому я буду краток. В этот день мы посетили интереснейший технический музей (Deutsches Museum) и отведали знаменитое Баварское пиво.
Четвёртый день, был днём хлопот, сбора в дорогу и отьезда. Наш вылет должен был состояться в 14:15 по местному времени. Полёт прошёл нормально, но после приземления в Украине, аэропорт Борисполь заставил нас понервничать из-за задержки с вещами, сданными в багаж, однако в итоге всё закончилось благополучно, в том числе и наше короткое путешествие.
Ещё одно битловское место в копилку старого битломана, ещё одна великая группа, увиденная мною воочию, ещё одна порция адреналина, получена для улучшения общего состояния души и поднятия тонуса.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 июля 2020 в 11:47)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
109 дней назад
Глава девятая
Заключение

В далёкой юности, даже скорее в детстве, году примерно в 1965-66-м, записал я на магнитофон одну забавную песенку. Моим друзьям она сразу понравилась, и очень скоро эта песня на какое-то время стала хитом нашего двора. Естественно, как она называлась и кто её исполнитель мы не знали. А поскольку я сделался меломаном по жизни, эта песня стала одним из моих «пунктиков» детства, нуждающихся в разгадке. Много лет пелена тайны с этой песни упорно не спадала, до тех пор, пока не появился Интернет. И вот, через много лет неведения и вялотекущих поисков, я, наконец, узнал, что песня эта называлась «Surfin’ Bird», а коллективом, который её исполнял, была группа «The Trashmen».
В последствии эта песня много раз записывалась другими исполнителями, включая Ramones, The Cramps, Silverchair, Pee-Wee Herman, Equipe 84, и даже трэш-металл группа «Sodom». Сингл с этой песней я таки откопал и даже приобрёл LP, включающий её.
Должен сказать, что для 1963 года это было круто, хотя и полная бессмыслица, по сути. Жаль, что в далёком 1965-м мы не могли увидеть её исполнение на сцене. Это просто бомба!



Самые лучшие дни моей молодости - студенческие годы - совпали с бумом музыки диско. Парадокс: я любил и записывал совершенно другую музыку, музыку в стиле рок, в то время, как вокруг цыкало и ухало диско. Диско звучало изо всех окон, оно было на каждом этаже нашего студенческого общежития, было гвоздём программы на каждой дискотеке.
Самой скандальной в СССР, наверное была пластинка «Чингиз Хан» (Dschinghis Khan) упомянутого периода. За эту пластинку можно было из института вылететь, и не только за пластинку, а за прослушивание записей этой музыки, тем более публичных. КГБ и милиция не теряли бдительность, выполняя указы сверху. Но тем запретный плод и сладок, он неизменно становится самым востребованным и популярным.
Прошли годы. Смотрю на эту пластинку сейчас – ну, ничего в ней нет особенного, но всё-таки это память. Зато о ней и вспоминаем, как обо всём, что связано с теми прекрасными временами..... Некоторые альбомы я держу в своей коллекции именно по этой причине, в дань тайной ностальгии и явлениям, которые имели место, как неоспоримый факт.



Это всё из прошлого, а вот и совсем недавний курьёз. В 2018 году я попросил своего друга Александра Гринберга под чёрную пятницу (RSD) купить себе и мне изданный ограниченным тиражом сингл Пола Маккартни. Вы уже знаете, что подобные вещи выпускаются специально для коллекционеров и очень малыми тиражами. Купить такую редкую вещь в Мюнхене, в отличии от Украины, было гораздо больше шансов.
Саша сделал тогда всё, что мог, но сингла купить всё равно не получилось. В магазине, поддерживающем акцию, его уверяли, что таковой в продажу не поступал. Жаль. Прошёл целый год, и вот я получаю от своего друга письмо, в котором он пишет:
«Не удержусь рассказать о последнем событии. Ты помнишь, как просил меня добыть сингл Маккартни, выпущенный для RSD? Я тогда старался, как мог, не вышло. А в прошлый понедельник случайно попал в центр и решил зайти в этот магазин, где не вышло.
Так вот, в одном уголке я обнаружил залежи винила, выпущенного к RSD разных лет (!). И среди них - искомый сингл! Как он там сохранился?! А ведь мне тогда вешали лапшу, что мол не знаем, получим ли и по какой цене. И это, собственно, прямо в этот день - RSD! И вот сейчас он там лежит! (Лежал! Я не удержался...)».
Представляете? А был с ним случай и такой, когда напротив можно было приобрести искомую пластинку – переиздание Битлз, за день до её официального выхода! Или вот, ещё один случай из прошлого, на этот раз комический. Рассказал его мне Вадим:
- В начале 70-х годов мне дали перезаписать бобину с плёнкой, на которой находился первый альбом Сюзи Куатро (Suzi Quatro). Я, не особо вникая в его содержание, переписал себе эту запись, хотя вокал ещё тогда мне показался несколько более высоким, чем тот, который я привык слышать по западным радио-голосам. Где-то спустя лет 5 после этого попалась мне и сама пластинка.
Сделав уже качественную запись, я понял, что на предыдущей попавшей ко мне записи просто не догадались вернуть скорость пластинки на 33 оборота и записали альбом на скорости, предназначенной для синглов, то есть 45 оборотов в минуту. Но тогда западные рок-исполнители для нас были вообще огромной диковинкой, и поэтому разобраться в том, что запись была ускоренной, не многим сразу удавалось.
Рассказ обо всех этих случаях как своего рода вступление к заключительной главе сделан мною для того, чтобы подчеркнуть следующее: жизнь меломана - это череда поисков и открытий, заполнение «белых пятен» на собственной музыкальной карте. Эта карта как некий жизненный план запланированных мероприятий, приобретений и мироощущений. Нужны определённые сила воли, упорство и последовательность, чтобы максимально выполнить эту неписаную программу, обрастающую по ходу её выполнения новыми и новыми производными.
Время метаний и экспериментов нашло своё отражение в творчестве знаменитых музыкантов. Ранние, авангардные альбомы Джона Леннона (John Lennon) и Йоко Оно (Yoko Ono), я имею в виду настоящие, винтажные первопрессы, в нынешнее время являются большой редкостью в среде коллекционеров винила. Даже далеко не многие битломаны могут похвастаться их наличием в своих коллекциях. Объяснением такой ситуации служит целый ряд веских, исторически сложившихся причин. Разумеется, прежде всего я имею в виду битломанов и коллекционеров винила из стран бывшего СНГ. Вы спросите: каковы эти причины?
Во-первых, достаточно малые тиражи упомянутых изданий. Зарубежные производители винила понимали, что звёзды-звёздами, имена-именами, время-временем, но больших денег на подобной продукции не заработать. Единственно верный выход из создавшейся пикантной ситуации - создать дефицит, который повысит спрос.



Первый альбом Джона и Йоко – «Unfinished Music No.1: Two Virgins», поступивший в продажу 29 ноября 1968 года в Британии, был издан тиражом всего в пять тысяч экземпляров. Последовавшие за ним альбомы «Unfinished Music No.2: Life with the Lions» изданный 9 мая 1969 года и роскошный «Wedding Album», появившийся на прилавках 7 ноября 1969 года, в свою очередь были отштампованы строго ограниченными тиражами.
Отчего же так? Ответом на этот вопрос является вторая причина, а именно - практическое отсутствие на этих пластинках музыкального материала. Содержание упомянутых альбомов представляет собой звуковые эксперименты Джона и Йоко, состоящие из шумов, набора звуков, записей урчания в животе, стука сердца нерождённого ребёнка в утробе матери и тому подобное креативное наполнение. К исключению, не кривя душой, можно отнести лишь «Wedding Album», на котором есть и музыка.
Таким образом, воспринимать вышеуказанные три альбома как музыкальные произведения меломанам 70-х было бессмысленно и, соответственно, платить за них деньги тоже. Вот почему эти издания нами и нашими современниками не покупались и в СССР почти не завозились. Дефицит и бесполезность в коммерческом плане - вот две основные причины отсутствия изначального спроса на эти издания.
Позволить себе держать в коллекции вышеупомянутые альбомы просто из уважения к их авторам? Такая роскошь в те годы была по карману далеко не многим. И всё же отдельные счастливцы, ставшие владельцами этих альбомов, либо по счастливой случайности, либо благо-даря дару предвидения, или по причине безумного фанатизма, поступили умно и не прогадали. Им крупно повезло, скорее всего, цена их покупок была символической. Сейчас эти раритеты стоят больших денег не только в странах бывшего СНГ, но и во всём мире.
Следует отметить, что пресловутые первые три альбома Джона и Йоко в различное время были переизданы, и это в определённой степени разрядило обстановку, но вы, конечно, понимаете, что истинную ценность для коллекционеров всегда будут представлять только хорошо сохранившиеся, дошедшие до нас оригинальные, первопрессные издания.
Многие коллекционеры винила, дозрев, спохватились и начали охоту за этими и им подобными раритетами. Кому-то в итоге повезло, иные до сих пор находятся в плену мечтаний и мучительном поиске. Так, в частности, наследие влюблённых Джона и Йоко создало ажиотаж и лишило покоя несколько поколений меломанов планеты Земля.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
109 дней назад
Не отпускает и не даёт покоя битломанам наследие и великой ливерпульской четвёрки в целом. Но чем глубже мы пытаемся погрузиться в их феноменальную историю, тем больше всплывает противоречивых фактов и деталей, порой противоречащих известным легендам, давно ставшим почти хрестоматийными. Люди, лично знавшие музыкантов из группы «Битлз», один за другим уходят от нас, унося с собой великие тайны, связанные с этой группой, а те, кто пока ещё с нами, зачастую путаются в своих воспоминаниях, делая их ещё более запутанными и противоречивыми.
Например, практически все среднестатистические битломаны знают культовую историю о том, как 28 октября 1961 года в магазин грампластинок NEMS в Ливерпуле, которым управлял Брайан Эпстайн (Brian Samuel Epstein), зашёл молодой парень. Он поинтересовался синглом «My Bonnie», но Брайану Эпстайну об этой пластинке ничего не было известно, он даже не слышал до этого имён исполнителей этой песни. Извинившись перед покупателем, он предложил любопытному посетителю зайти за пластинкой позднее, пообещав найти и заказать её. Считавший себя знатоком, слегка озадаченный Брайан начал наводить справки и занялся поиском.
В результате своих поисков он узнал, что искомая пластинка была издана в Германии, а группа, которая её записала, выступает всего в нескольких кварталах от его магазина. Через некоторое время Брайан попал на их выступление в клубе «Каверн». Вот так всё и начиналось…
Сегодня имя Рэймонда Джонса (Raymond Jones) занесено во все солидные справочники по истории группы «Битлз». Я и сам прочитал о ней ещё в детстве, в первой попавшей ко мне книге про эту группу.



Рэймонд Джонс

Однако, мой добрый товарищ, битломан, хорошо известный вам Сергей Радченко сейчас считает иначе, и его теория совсем не лишена логики. Тем более, я знаю, как тщательно и из каких первоисточников Сергей пополняет свои и без того глубокие знания о предмете нашего разговора. Так вот, что он утверждает:
- Есть и другая версия: Рэймонда на самом деле не было, но многие молодые люди интересовались упомянутой пластинкой. А Рэймонд и вышеописанная история, произошедшая с ним, была придумана позже. Точнее, такой парень вполне мог быть и вполне мог заходить в магазин. Просто пластинку позже «привязали» к нему. По словам Билла Харри, издателя газеты «Mersey Вeat», газета распространялась с лета 1961 года, в том числе и через магазин Эпстайна. А о «Битлз» там писали часто. Эпстайн просто обязан был узнать о «Битлз» гораздо раньше. Не мог он продавать газету, не зная, о чем в ней пишется. Тем более в период роста популярности рок-н-ролла и активного спроса на него со стороны молодежи.
Мой друг Вадим не может не согласиться с этой версией, хотя появление последней и для него не было неожиданностью. Вот его реакция:
- Тоже заслуживающая внимания версия! Жаль, что многое уже невозможно установить со 100 % достоверностью, так как люди уходят, а у оставшихся уже память подводит. В последнее время вообще появилось много легенд. Возможно, что это ещё одна из них. Правда, про неё я услышал впервые ещё в 70-е. Вроде как первоисточником послужила книга «Apple to the Core», изданная ещё в 1972 году.
Что до Сергея, то в своей правоте он практически уверен, резюмируя следующее:
- Не помню, где я читал или слышал о предложенной мною версии. Может, слышал от самого Билла Харри на Битлз-неделе. По свободе посмотрю надежные первоисточники, в частности, Марка Льюисона. Он считается очень надежным. Правда, и у него есть неточности. Что совершенно естественно. Никто в те далёкие времена не предполагал фиксировать совершенно простые обыденные вещи. Их уже начали придумывать «задним числом».



Сергей Радченко.

И тем не менее первоначальная и легендарная теория всё равно имеет право на жизнь. Так утверждает мой знакомый, битломан из Северодвинска Юрий. При этом он ссылается на не подлежащий сомнению первоисточник – самого Брайана Эпстайна. Вот, что именно приводит Юрий в качестве аргумента:
- Это отрывок из книги, написанной Брайаном Эпстайном в 1964 году. Книга называлсь «A Cellarful Of Noise». В этой книге Брайан вспоминает:
«…В субботу, 28 октября, я только что вернулся из долгого отдыха в Испании, во время которого я размышлял о том, как можно расширить сферу своих интересов. А после этого, совершенно неожиданно, хотя и довольно спонтанно, несколько слов, произнесённых Рэймондом Джонсом, подсказали мне решение. Этими словами, конечно, были «У тебя есть диск "Битлз”»?
Я никогда не задумывался ни об одной из групп Ливерпуля, выступавших в клубах. Они не были частью моей жизни, потому что я не входил в их возрастную категорию, а также потому, что я был слишком занят. Но я знал, что многие парни взяли в руки гитары, находясь под влиянием своих ровесников, звезд-подростков. Сперва это были Элвис Пресли и Томми Стил, а в конце 1962-х годов группа «The Shadows», которая к осени 1962 года выступала как звёздная инструментальная группа поддержки Клиффа Ричарда. Среди британских поп-идолов имя «Битлз» ничего для меня не значило, хотя я смутно припоминаю, что видел его на плакате. Это была реклама вечера танцев в одном из университетов Нью-Брайтона. Вот я и вспомнил про это странное и непонятное название.
Рэймонд Джонс был одним из моих среднестатистических клиентов, которые ежедневно звонили по телефону и интересовались новыми дисками. Поэтому в тот момент казалось, что у меня нет никаких оснований для того, чтобы, помимо повседневной работы по удовлетворению клиентов, приложить дополнительные усилия, чтобы отследить этих исполнителей. Но я это сделал, и иногда я удивляюсь, не может ли быть чего-нибудь мистического в названии «Битлз»...
28 октября Рэймонд Джонс покинул мой магазин после того, как я принял к сведению его просьбу. Я записал в своём блокноте: «”My Bonnie”."Битлз". Проверить в понедельник…»



Брайан Эстайн.

Вот вам пример имеющих место разночтений, связанных с историей группы «The Beatles». А что тогда говорить об их музыкальном наследии! Это просто омут, окунувшись в который выбраться невозможно, коль ты подобно мне попал туда в раннем детстве и по неосторожности. Целая армия меломанов безуспешно пытаются в силу своих возможностей удовлетворить свои амбиции, собирая коллекции из литературы, фотографий, винила, меморабилии, автографов и прочих артефактов, связанных с этой группой.
К слову об информационном развитии, в самом конце 2018 года увидела свет новая книга-справочник, посвящённая сольным альбомам битлов, вышедшим в Великобритании на виниле в период с 1968-го по 1990 годы.
Книга имеет название «Битлз Соло. Джордж Харрисон, Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Старр. Британские издания альбомов 1968 – 1990. Справочник для коллекционеров». Автор книги Шабес Д. С. Год издания 2018, Санкт-Петербург. ISBN 978-5-00110-059-1.



Дмитрий Шабес.

Новая книга поражает своей информативностью! Мой друг Вадим перед её покупкой внимательно просмотрел выложенные в Интернет для ознакомления страницы, посвящённые альбому «Wild Life» и не поленился проверить свои экземпляры. В результате он с удивлением узнал, что вырезы у внутренних пакетов первого издания и переиздания этого альбома различны по величине! А раньше он даже и не замечал этого. Похоже, что матёрым коллекционерам будет абсолютно нечем дополнить этот достойный материал. В этой книге всё изложено очень подробно и верно. Думаю, что принципиальных ошибок и недочётов в ней и не найдётся, могут быть только некоторые уточнения или дополнения.




Временные рамки исследования автора ограничены 1968 годом (выход первых соло альбомов Джона и Джорджа) и 1990 годом. Но альбомы, вышедшие в Великобритании на виниле после 1990 года, не представляют особого интереса для исследования, поскольку их тиражи были невелики, и разнообразия версий у этих альбомов практически не существует. А ведь, действительно, что после 1990-го выходило? Возьмём, к примеру, самого плодовитого из битлов - Пола Маккартни.
«Unplugged», «Off The Ground», «Paul Is Live», «Flaming Pie», «Run Devil Run»... Ну, «Un-plugged» в Великобритании даже и не выходил. А остальные альбомы пока не переиздавались. Правда, появилась подтверждённая информация о готовящемся переиздании альбомов Пола: «Amoeba Gig» 2007, «Paul is Live» 2LP 1993, «Снова в CCCР» 1988 и «Wings Over America» 3LP 1977. Выход этих переизданий намечен на 12 июля 2019 года. Теперь это свершившийся факт. К моменту издания этой книги. Стало быть, и особых различий в этих экземплярах нам пока не найти. Так что всё верно было собрано и обработано в этом справочнике. Другое дело, что-то могло ускользнуть из виду добросовестного автора. Ну, от этого никто не застрахован.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2020 в 09:46)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2429
Черкассы
109 дней назад
Что касается основной темы нашей книги, меломанская жизнь не стоит на месте. Новые путешествия уже запланированы, иные происходят прямо сейчас! Клубная работа украинских поклонников группы Битлз бурлит и пенится. В июле 2019 года, 27 и 28 числа, в польском городе Люблин состоялся очередной европейский слёт битломанов. Międzynarodowy Zlot Miłośników Beatlesów w Lublinie – так называют это мероприятие организаторы Fan Club The Beatles w Lublinie, душой и сердцем которого являются отец и сын Ян и Кшиштоф Вернери.
Украину на этот раз представляли Сергей Радченко и Игорь Врублевский с супругой. Всего на это мероприятие прибыло около 70 делегатов. Фотографии наших одноклубников попали в польскую прессу.



Самое главное, на этом, четвёртом по счёту, слёте битломанов в Люблине было подписано письмо о намерениях между Люблинским фан-клубом и сообществом фан-клубов «Битлз» Украины. Эти намерения в виде сотрудничества подразумевают продвижение совместных инициатив и взаимопомощи в популяризации стиля и творчества Ливерпульской четвёрки. От украинской стороны документ подписал Сергей Радченко. Но и это ещё не всё!
5 и 6 октября этого же, 2019 года, в Будапеште состоялся Интернациональный Битлз-Уикенд. Локация: Analog Music Hall (1116 Budapest, Kondorfa utca 8).Согласно анонсированной программе мероприятия Сергей Радченко поприветствовал гостей и выступил перед ними с тематическим докладом: «Откуда появился гений, и как молодой Джон Леннон нашел ключ к своему успеху». Таким образом, Украина «засветилась» и на этом мероприятии.




Кто из Вас не знает про Севу Новгородцева? Кто не слушал его радиопередачи? Кто не читал его книги? Наверное таких не найти! Сева специально прилетел в Украину для встречи со своими поклонниками. Как всегда, всё по схеме. В аэропорту его встретил известный меломан Сергей Ковриго. Творческая встреча с легендарным радиоведущим и журналистом британской службы «Би-Би-Си» состоялась в столице Украины, по ул. Петлюры, 4. Caribbean Club. 22 октября 2019 года, начало в 20:00 по местному времени.
Беседа началась на 15 минут позднее запланированного времени, но продолжалась где-то два часа. Сева рассказывал про свою семью, вспоминал как эмигрировал, как попал на Би-Би-Си. Его рассказ сопровождался показом фото и видео материалов. Были показаны отрывки из всех фильмов, в которых он снимался. Сева также декламировал свои стихи, играл на гитаре.
Даже была показана хроника его награждения в Букингемском дворце. После этого Сева надел орден, который специально привез с собой на встречу. Дальше он отвечал на вопросы из зала. Автограф-сессия началась почти в 22:30. Поселился Сева в отеле «Ibis» рядом с клубом (это 7-8 минут пешком). Потому Новгородцев никуда не спешил и ко всем проявил уважение. Человек-легенда.
И наконец, документальная трилогия «Беседы старых меломанов». Как сообщалось выше, её печатное издание передано в дар музею в Эгере и выставлено в одном из его стендов. Упомянутая трилогия, автором которой являюсь я, похоже стала бестселлером в своём жанре. При достаточно скромном тираже количество её читателей только в сети Интернет уже превысило 47 000 человек, и эта цифра постоянно увеличивается. Я уверен, что в ближайшем будущем недалёк момент, когда эта аудитория вырастет до 100 000 человек и более. И это не считая счастливых обладателей
Что касается основной темы нашей книги, меломанская жизнь не стоит на месте. Новые путешествия уже запланированы, иные происходят прямо сейчас! Клубная работа украинских поклонников группы Битлз бурлит и пенится. В июле 2019 года, 27 и 28 числа, в польском городе Люблин состоялся очередной европейский слёт битломанов. Międzynarodowy Zlot Miłośników Beatlesów w Lublinie – так называют это мероприятие организаторы Fan Club The Beatles w Lublinie, душой и сердцем которого являются отец и сын Ян и Кшиштоф Вернери.




Украину на этот раз представляли Сергей Радченко и Игорь Врублевский с супругой. Всего на это мероприятие прибыло около 70 делегатов. Фотографии наших одноклубников попали в польскую прессу.





Самое главное, на этом, четвёртом по счёту, слёте битломанов в Люблине было подписано письмо о намерениях между Люблинским фан-клубом и сообществом фан-клубов «Битлз» Украины. Эти намерения в виде сотрудничества подразумевают продвижение совместных инициатив и взаимопомощи в популяризации стиля и творчества Ливерпульской четвёрки. От украинской стороны документ подписал Сергей Радченко. Но и это ещё не всё!
5 и 6 октября этого же, 2019 года, в Будапеште состоялся Интернациональный Битлз-Уикенд. Локация: Analog Music Hall (1116 Budapest, Kondorfa utca 8).Согласно анонсированной программе мероприятия Сергей Радченко поприветствовал гостей и выступил перед ними с тематическим докладом: «Откуда появился гений, и как молодой Джон Леннон нашел ключ к своему успеху». Таким образом, Украина «засветилась» и на этом мероприятии.
Кто из Вас не знает про Севу Новгородцева? Кто не слушал его радиопередачи? Кто не читал его книги? Наверное таких не найти! Сева специально прилетел в Украину для встречи со своими поклонниками. Как всегда, всё по схеме. В аэропорту его встретил известный меломан Сергей Ковриго. Творческая встреча с легендарным радиоведущим и журналистом британской службы «Би-Би-Си» состоялась в столице Украины, по ул. Петлюры, 4. Caribbean Club. 22 октября 2019 года, начало в 20:00 по местному времени.
Беседа началась на 15 минут позднее запланированного времени, но продолжалась где-то два часа. Сева рассказывал про свою семью, вспоминал как эмигрировал, как попал на Би-Би-Си. Его рассказ сопровождался показом фото и видео материалов. Были показаны отрывки из всех фильмов, в которых он снимался. Сева также декламировал свои стихи, играл на гитаре.
Даже была показана хроника его награждения в Букингемском дворце. После этого Сева надел орден, который специально привез с собой на встречу. Дальше он отвечал на вопросы из зала. Автограф-сессия началась почти в 22:30. Поселился Сева в отеле «Ibis» рядом с клубом (это 7-8 минут пешком). Потому Новгородцев никуда не спешил и ко всем проявил уважение. Человек-легенда.





И наконец, документальная трилогия «Беседы старых меломанов». Как сообщалось выше, её печатное издание передано в дар музею в Эгере и выставлено в одном из его стендов. Упомянутая трилогия, автором которой являюсь я, похоже стала бестселлером в своём жанре. При достаточно скромном тираже количество её читателей только в сети Интернет уже превысило 50 000 человек, и эта цифра постоянно увеличивается. Я уверен, что в ближайшем будущем недалёк момент, когда эта аудитория вырастет до 100 000 человек и более. И это не считая счастливых обладателей раритетных печатных экземпляров этих уникальных книг!



Что касается планов на ближайшее будущее, они, конечно, тоже есть. Известный немецкий коллекционер и хозяин проекта «Beat Archiv» Эдмунд Тиелов приглашает украинский клуб принять участие в вечере памяти Джона Леннона, который пройдёт 3 октября 2020 года в городе Глаухау. В программе вечера запланировано выступление оригинального состава «The Quarrymen» (в зале театра города). Короче, предстоящее мероприятие очень напоминает фестиваль, который мы посетили в г. Эгер (Венгрия) в мае 2019 года. Очень заманчива перспектива снова увидеть наших друзей - группу «The Quarrymen». Затем клуб намерен посетить музей Битлз в городе Халле. Мы с Вадимом обязательно приймем участие в этом мероприятии.
Кроме этого, с 27 по 29 марта 2020 года в Германии состоится фестиваль "COME TOGETHER - The Hamburg Beatles Experience". Этот фестиваль пройдёт на 20 локациях в районе улицы Репербан, в том числе и оригинальных клубах, где выступали Битлз. Больше 40 групп выступят с концертами, отдавая дань уважения ливерпульской четверке.
Этот фестиваль соберёт всех поклонников «Битлз» из разных стран, чтобы они вместе отпраздновали 60 летний юбилей первых выступлений «Битлз» в городе, где все началось. 27 августа 1960 года Битлз сыграли свой первый концерт в клубе «Indra» в известном квартале красных фонарей Санкт-Паули. За два с половиной года «Битлз» провели в различных клубах Гамбурга более 280 выступлений. "В Гамбурге мы выросли"- так сказал Джон Леннон.
Первыми претендентами, которые подтвердили свое участие в будущем мероприятии стали: “Bambi Kino”, “Them Beatles”, “Stefanie Hempel”, “Olli Schulz”, “Bernd Bergemann”, “Mark Lewisohn”, “Kaiser Quartett”, “The Liverbirds”, “Jon Keats”, “Ben Barritt”, “The Blackjacks”, “BBXO”, “The Fairies”, “Birddogs”, “The Indonesian Beatclub”.
Не исключено, что на этом мероприятии выступит с лекцией и наш одноклубник Сергей Радченко. Продажа билетов началась с 2 декабря 2019 года. Стоимость билета на три дня - от 89 евро. Эта информация совсем свежая и ещё нами не обсуждалась. Но всё равно здорово, что вселенная «Битлз» растёт и ширится. А значит и наш «Битлдрайв» будет продолжаться!
И напоследок. Особенно радует и одновременно настораживает постоянно растущая тенденция к увеличению продаж музыкальной продукции именно на виниловых носителях. Попросту говоря, виниловых пластинок. Их выпуск и продажи вновь набирают обороты. Восстанавливаются после реконструкции старые заводы по выпуску пластинок, в том числе в Украине, в странах бывшего СНГ и ближнего зарубежья.
Благодаря этому уже сегодня сумели издаться на виниле, осуществив свою давнишнюю мечту, многие музыкальные коллективы, в том числе и Черкасский джаз-квинтет под руководством Сергея Крашенинникова. Выпущен ряд и других виниловых пластинок. Чтож, в добрый путь! Мы, старые меломаны, только рады, что дело всей нашей жизни обретает бессмертие, и возможно если не наши дети и внуки, то новые поколения его обязательно продолжат.

С уважением, Автор.
Декабрь 2019 г.



Автор:
Войшвило Валерий

Отдельное спасибо
За воспоминания:

Вадиму Легкоконцу
Вадиму Глинарскому
Игорю Врублевскому
Сергею Радченко
Александру Гринбергу

За предисловие и
поддержку:
Александру Гринбергу

За помощь в работе
над книгой:
Александру Гринбергу


СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ
К книге Валерия Войшвило «Битлдрайв»
Александр Гринберг.

Глава первая.
Выступление Пола Маккартни в Киеве, знакомство с Вадимом
Глава вторая.
Первое посещение Гамбурга, знакомство с Хорстом Фашером
Глава третья.
Выступление Ринго Старра в Киеве
Глава четвёртая
Второе посещение Гамбурга, юбилей Стар-Клуба
Глава пятая
Астрид Кирхер и Род Дэвис в Киеве
Глава шестая
Лондон и Ливерпуль
Глава седьмая
Слёт битломанов в Люблине. Музей «Битлз» в Эгере
Глава восьмая
«История одного бутлега». Уик-энд в Мюнхене
Глава девятая
Заключение

Используемая литература и материалы:
В.В.Войшвило – «Беседы старых битломанов»
В.В.Войшвило – «Как это было или Беседы старых битломанов 2»
Википедия.

Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 июля 2020 в 10:44)
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.