"Демократы"

Продукция стран бывшего соцлагеря и не только.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Открывая эту тему я твёрдо знаю, что среди меломанов очень много любителей так называемых "демократов". Под эту категорию подходят издания многих стран, но для меня это прежде всего венгерский рок 60-х-80-х. Самым ярким представителем венгерского рока, как по мне, являлась и является группа OMEGA, но это утверждение высказано не в обиду другим венгерским группам того же периода. Венгерские, Польские, Чешские, Болгарские и Югославские пластинки запечатлели целый пласт прекрасных образцов рок-музыки прошлых лет. Собирателей музыки на этих носителях много. В основном, все выпущенные в указанный выше период пластинки этих стран сейчас редкости. Собственно, что тут долго рассказывать, приглашаю любителей демократов в новую тему. И открою её, интересным, недавно приобретённым мною изданием OMEGA 1968-1973 (Favorit) Box. 5 LP. В коробке находится небольшой буклет и пять первых альбомов знаменитой группы.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Группа OMEGA 1972 год.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Omega - это одна из наиболее известных венгерских музыкальных групп. Основана в сентябре 1962 года в Будапеште Ласло Бенкё, Яношом Кобором и Йожефом Лауксом. Кроме них, в первоначальном составе группы были Андраш Ковачич, Тамаш Кюнстлер и Иштван Варшаньи. В 1967 году в группу пришли Тамаш Михай и Габор Прессер, кото-рый начал писать песни для группы. В 1971 году Йожеф Лаукс и Габор Прессер ушли из «Omega» и создали свой собственный проект «Locomotiv GT», а к группе присоеди-нился ударник Ференц Дебрецени, перешедший из группы «Neoton».
В течение более чем 30 лет состав группы был следующим:
• Янош Кобор («Меки»), вокал;
• Дьёрдь Мольнар («Элефант»), гитара;
• Ласло Бенкё («Лаци»), клавишные, вокал;
• Тамаш Михай («Миши»), бас, вокал;
• Ференц Дебрецени («Цики»), ударные.
В этом составе группа записала более 10 альбомов в период с 1972 по 1987 год, многие из которых были записаны как на венгерском, так и на английском языках.
После нескольких лет неактивности группа была реорганизована в 1994 году. Бывший участник группы Габор Прессер выступал с группой на концертах и участвовал в запи-си нескольких треков к альбому Trans And Dance (1995).
Omega добилась огромного международного успеха благодаря записям на разных языках и турам по Великобритании и Германии. Их песня 1969 года «Gyöngyhajú lány» («Девушка с жемчужными волосами») стала международным хитом и была исполнена с другими словами и под названием «White Dove» группой «Scorpions» на концерте в 1995 году. Весной и летом 2006 года группа провела тур «EurOmega 2006», в том числе с концертами в Венгрии, Словакии, Румынии. В 1984 г. известный венгерский режиссёр Миклош Янчо снял документальный фильм об этом музыкальном коллективе «Omega, Omega, Omega».
Редактировалось: 5 раз (Последний: 9 апреля 2015 в 08:24)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Следующей группой, которую бы мне хотелось представить в этой теме это венгерская группа Illés. Знакомство с этой группой станет приятным открытием для любого коллекционера рок-музыки. Ниже, для вашего внимания я выкладываю фото лимитированного коробочного издания этой группы на виниле: Illés 1966-1986 Box.5LP. Коробка содержит небольшой буклет и пять первых альбомов группы на виниле.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это издание, также как и представленное выше коробочное издание группы Omega, очень удобно для знакомства с творчеством группы. Но… сперва их нужно купить, а это уже отдельный разговор. Тем не менее - группа Illés.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Illés- (Иллеш) - венгерская рок-группа, активность которой была наибольшей в период с 1960г. по 1973г. Впоследствии (1981-2005 г.г.) группа несколько раз собиралась в первоначальном составе для совместных концертов. Illés оказали существенное влияние на развитие венгерского рока, и её часто называли "венгерскими Битлз" благодаря популярности, которую группа завоевала в бурные 60-е и 70-е.
Группа Illés была образована в 1957 году, однако оставалась в тени вплоть до 1963 года. Создана братьями Лайошем и Кароем Иллешами. То было время, когда радиопрограммы на венгерском языке, транслируемые студиями на нелегальной основе, оказывали большое влияние на венгерскую молодёжь. Группа Illés стала первой наиболее популярной венгерской группой, исполнявшей свои песни в жанре "бит". Их песня Még fáj minden csók ("Каждый поцелуй причиняет боль") наделала в 1966 году немало шума у поклонников из-за своеобразного «писклявого» стиля пения солиста Левенте Сёреньи.
Несмотря на всю противоречивость c коммунистической идеологией, венгерский рок получил негласную поддержку со стороны правившего в Венгрии просоветского режима, заигрывающего с молодежью и проводившего политику так называемых «небольших привилегий». Такая относительная свобода позволила Illés завоевать популярность в других странах Европы (не только соцлагеря) и стать лауреатом ряда премий.
Тем не менее, свой первый альбом Illés выпустили лишь через 10 лет - в 1967 году, совместно с саундтреком к фильму Ezek a fiatalok («Эта молодёжь!»). Фильм был попыткой ближе познакомить общественность с веяниями молодёжной культуры того времени. В фильме, помимо Illés, принимала участие популярная венгерская группа Omega и известная венгерская исполнительница Жужа Конц. Еще одна знаковая работа Illés в кино - популярнейший в те годы в СССР фильм "Лев готовится к прыжку" (1968), где группа снялась в полном составе (исполнение лейтмотива фильма в начальных и фи-нальных кадрах), а композитором фильма, наравне с Левенте Сёрени, выступил Лайош Иллеш. Наибольшего успеха группа Illés достигает в 1969 году, когда признаётся «группой года» в Венгрии. В это же время в стране появляется великое множество других групп, игравших в жанре бит. Впоследствии между фанатами групп Illés и Omega возникло соперничество - по аналогии с соперничеством, имевшим место между группами The Beatles и The Rolling Stones на Западе.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 апреля 2015 в 08:25)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Группа "Skorpio" образована в 1973 году поющим бас-гитаристом Кароем Френрейсом в Будапеште. Карой Френрейс до этого был участником известной венгерской супер-группы "Locomotiv GT", которую, как гласит легенда, он покинул вследствие недовольства им происходившими изменениями в сторону упрощения и смягчения звучания саунда коллектива. Свои мечты и надежды ему с блеском удалось воплотить в своем собственном ансамбле "Skorpio", который фактически стал его «звездным» часом. На протяжении двадцати лет активной деятельности группа пользовалась большим успехом не только в Венгрии, но и в других странах Восточной Европы, особенно в Польше и ГДР. Творческий успех подкреплялся тем фактом, что Френрейс дважды признавался лучшим бас-гитаристом года Венгрии - в 1974 и 1981 годах. И все же, несмотря на заявленную жесткость и прямолинейность, группа чутко реагировала на изменения в мире музыки и старалась идти в ногу со временем. Поскольку двое музыкантов из первого состава – Габор Антал Сючь (гитара) и Габор Фекете (барабаны) – являлись ранее участниками группы "Hungaria", то "Skorpio" пополнили собой арсенал венгерских супер-групп.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как уже было отмечено, в начале своего пути музыканты ориентировались на энергичные композиции и эффектные выступления, что позволило им посетить с концертами в 1974-75 годах Европу, США, Канаду (как трудно себе представить такую возможность в СССР, да?). В 1974 году вышел их первый альбом "A Rohanas" («Бег»), который разошелся огромным тиражом и был признан самым лучшим альбомом ансамбля. Действительно, прекрасно аранжированный хард-рок корнями упирался в лучшие достижения этого жанра начала 70-х годов с мощной и изобретательной басовой и клавишной секциями. Особенно поразили велоколепная рок-версия знаменитой «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина под названием «Fantazia», в которой музыканты показали чудеса изобретательности и джазовую сноровку, а также такие первоклассные вещи, как «Keresem, Keresem...», «Miert Kell Elfelednem» и многие другие.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Второй альбом "Unnepnap" («Праздничный день»), которому также досталась честь быть переизданным на компакт-диске, также представляет собой нетленную венгерскую рок-классику. Все та же азартная и изобретательная игра клавишника Дьюлы Папп со множеством эффектов, с которой словно из ревности частенько вступает в перекличку не менее яркая гитара Габора Антала Сюча. Все та же мощь, резкость и динамика, присущая лидерам этого жанра. Наконец, вершает альбом одна из самых красивых песен группы – блюзовая баллада «Ha Ujra Kezdenenk» («Если бы мы начали сначала»).

Мне лично, первые два альбома группы очень напоминают саунд американского Grand Funk Railroad, своим напором и мощью. В последующих работах этот саунд постепенно упрощался. Но это моё субъективное мнение.

Кажется вполне естественным кратковременное сотрудничество ансамбля с известной певицей Шаролтой Залатнай, с которой Карой Френрейс был знаком еще со времен группы "Metro". В отличие от более универсальной Кати Ковач, хрипловатый и жесткий вокал Шаролты идеально соответствовал духу "Skorpio", и Карой Френрейс много написал песен для ее первых альбомов, а позднее даже стал ее мужем.
В 1977 году Габора Фекете сменил новый ударник Габор Немет (экс-"Apostol"). Очередной альбом вышел под названием "Kelj Fel!" («Вставай!»), который в лучшем случае повторял находки прошлых лет. Действительно, вместо ярких и действительно интересных аранжировок, звучание стало и слегка мягче, и мелодичнее. Особо показательной выглядит баллада «Nagyra Noj Gyermekem» («Расти большой, мой малыш»), в которой лирическая часть, что называется, зашкаливала, а в композиции «Keso» сильно выражены интонации джаз-рока от латиноамериканцев "Santana". Более характерными для раннего творчества "Skorpio" являются две песни – «Vege Van A Napnak» и «Ne Torjon Le Teged». В том же 1977 году состоялось больше турне по скандинавским странам и Германии, а в Финляндии они выступали на одной сцене с "Uriah Heep" и "Boomtown Rats". Более того, спустя год в Швеции вышла англоязычная пластинка "The Run", носящая заголовок первого альбома, но по сути представляющая собой сборник.
К сожалению, в очередном альбоме Gyere Velem! («Пойдем со мной!») музыкальной фантазии проявилось меньше, чем в названии, и в апреле семьдесят девятого весь аккомпанирующий Френрейсу состав покинул "Skorpio", чтобы совместно с музыкантами из "P. Mobil" поработать в неплохой, но недолговечной хард-роковой группе "Dinamit". Дело было еще в том, что Карой Френрейс еще с начала десятилетия вынашивал планы создания эффектного трио. Тогда этим планам не суждено было осуществиться, а теперь с участием гитариста Тибора Татраи и ударника Тамаша Паппа это удалось сде-лать под новым названием "Uj Skorpio". Вскоре, новый состав быстро заработал репутацию виртуозных и ярких музыкантов. Концерты группы, которые проходили у озера Балатон и в Будапеште, вместе со многими начинающими, а в последствии знаменитыми рокерами, составили яркую страницу истории венгерского рока. В этом составе музыканты записали два альбома, на которых, как сказал Тибор Татраи, «по моему мнению, мы играли ранний спид-метал…». Остается только добавить, что во многих новых песнях чувствуется влияние другого трио – английской группы "The Police", в частности, привнесенные ею утяжеленный рэгги.
В 1985 году ансамбль появился снова в новом воплощении с интересным альбомом "Azt Beszeli Mar Az Egesz Varos" («Об этом уже говорит целый город»), хотя данное утверждение может показаться для многих спорным. Самый мягкий по звучанию, этот диск записывался с вернувшимся Габором Анталом Сючем и совершенно новым участником – клавишником Гезом Палвёлдьи – который ранее играл в замечательной прогрессив группе "East". Его активная работа с синтезаторами разнообразила и обогатила арт-роковыми мотивами стилистику этого альбома. Диапазон музыкальных влияний широк как никогда: от типичного хард-рока в заглавной песне до типичного джаз-рока в последней композиции «Karib Ejszakak». Несмотря на интересные идеи, альбом прошел почти незамеченным, хотя энергичный рокер «Azt Beszeli Mar Az Egesz Varos» стал одним из самых крупных хитов ансамбля.
Интересным открытием стал факт сотрудничества Кароя Френрейса с известным режиссером и актером Иштваном Буйтором в знаменитой детективной трилогии о приключениях бравого полицейского Ётвеша Чёпи, в которой он выступает в качестве кинокомпозитора. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку Френрейс – родственник Буйтора. Эти детективные комедии хорошо знакомы российским зрителям, поскольку имели широкий прокат в Советском Союзе. Остается только гадать, кто же исполнял там музыку...
Неожиданно, в 1993 году вышел очередной опус "A Show Megy Tovabb" («Шоу продолжается»), который был приурочен к 20-летнему юбилею группы, а также стал реакцией на печальную смерть Фредди Меркьюри. Именно ему был посвящена песня «Oh, Freddie Mert Mentel El» («О, Фредди, почему ты покинул нас»), а заголовок альбома явно носил ответную реакцию на лебединую песню QUEEN «The Show Must Go On». В музыкальном отношении, альбом получился весьма средним по качеству, и с тех пор эти, уже не очень молодые музыканты, прекратили студийную деятельность. В последние годы их можно было наблюдать на различных ностальгических концертах, где они выступают в одной обойме со звездами прошлых лет – "Bikini", "Karthago", "Locomotiv GT" и другими.
5 декабря 2006 года состоялся помпезный юбилейный концерт в честь 60-летия Кароя Френрейса, по поводу чего единожды собрались LGT в составе образца начала 70-х го-дов: Френрейс-Прессер-Лаукс-Карачонь (последний участвовал вместо погибшего Та-маша Барты).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 апреля 2015 в 08:40)
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 917
Львов
6 часов назад
Да, венгерский рок 60-70-х – уникальное явление. Казалось бы венгерский язык ну никак не подходит для рока. Однако целая плеяда талантливых музыкантов показала, чего можно добиться там, где казалось бы нет шансов. В те годы у нас во Львове очень популярны были польские группы (это и понятно): Czerwone Gitary, No To Co, Skaldowie, Niebiesko-Czarni и многие др. И всё-таки венгры ценились больше, почти наравне с британскими и американскими группами, особенно конечно Omega. Их второй альбом «Тизезерь лепеш» (10000 шагов) – один из моих любимейших не только среди венгров, а вообще. А жемчужина альбома - «Девушка с жемчужными волосами» - мировой шедевр всех времён, причем оригинальную версию не превзошли никакие каверы, никакие скорпионы и прочая. Ещё мне очень нравится Hungaria, особенно их дебютный альбом «Концерт на Марсе». Но Валера наверняка расскажет об этой группе. К сожалению, не осталось у меня венгерских пластинок, только CD.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 апреля 2015 в 21:03)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Игорь,

Спасибо Игорь за доверие, но... боюсь на этот раз ударить лицом в грязь. Как то мне Hungaria, всегда казалась несколько проще, чем большинство серьёзных венгерских групп. Хотя безусловно стояли они значительно выше чем ВИА из СССР. Группа Hungaria - первенцы венгерского рока. Через "Hungaria" прошло большое количество популярных венгерских артистов. Альбом «Концерт на Марсе» 1970 года записан первым составом музыкантов, которые, собственно, и назвались "Hungaria". Состав группы часто менялся, по этому альбомов у группы много и они разноплановые. Есть альбом подражания Битлз, есть и чистое рокабилли. Можно выделить такие забавные альбомы как "Rock and roll party" 1980 г. и "Hotel menthol" 1981 г. Лично мне, как и тебе особенно запомнился «Концерт на Марсе». У соседки с нашего двора была эта пластинка, ей отец из командировки привёз. Соседка (Ленка), всё лето её крутила на полную, а мы сидели с друзьями на лавочке под её балконом, курили и слушали.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В своё время я так и не заимел себе такую пластинку, по молодости гонялся за английскими и американскими группами. Сейчас оригинальный диск этого альбома купить трудно, попадаются, но в плохом состоянии. По этому, я имею только CD, да и то из Интернета. Специально не гоняюсь за этим альбомом и потому он попадался мне на виниле за последние два года только один раз, но состояние пластинки и особенно обложки, было неважным. Всем, кто не слышал этот альбом, настоятельно рекомендую.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 11 апреля 2015 в 09:54)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
BERGENDY : ещё одна венгерская группа ставшая для меня группой одного любимого альбома. Я признаюсь в этом, ни сколько не уменьшая достоинств этого коллектива. Наверно музыка группы оказалась мне не по зубам. Но первый их альбом запал мне в душу и слушаю я его часто и с удовольствием, а любимую пластинку имею в коллекции.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


BERGENDY : венгерская группа, созданная братьями Иштваном и Петером Бергенди.
Иштван учился в Будапештской консерватории. В 1962 г. он образовал свой джазовый ансамбль – диксиленд-септет, а год спустя получил первый приз конкурса венгерской танцевальной музыки. Джаз-бэнд Иштвана Бергенди посетил с гастролями Польшу, Швейцарию и Данию. Впоследствии И.Бергенди стал композитором и аранжировщиком.
Получив музыкальное образование, Петер пошел по его стопам. В начале 1970 года на свет родилась исполнявшая яркий джаз-рок новая группа - октет BERGENDY. В 1971 г. они записали несколько сорокопяток. Музыканты сочиняли для радио, писали музыку для художественных фильмов. Коллектив исполнял песни на английском, венгерском и немецком языках, но «коньком» BERGENDY были великолепные инструментальные композиции. Каждый из музыкантов ансамбля блестяще владел несколькими «смежными» инструментами.
В конце семидесятых они перешли к исполнению мелодичного поп-рока.
В Восточной Германии коллектив становится победителем поп-рок-фестиваля VIT в Берлине (1973 год). К середине 70-ых группа уже объездила всю восточную Европу, побывала в Ленинграде и посещала Скандинавские страны по три раза в году. Состав тех лет: Istvan Bergendy, Peter Bergendy, Sandor Hajdu ,György Oroszlan, Norbert Latzin ,Bela Csaky, Karoly Gaspar ,Czaba Debreceni, Bruder Ferenc, Ferenc Demjen. Как мы видим бессменными остаются мульти-инструменталисты братья Иштван и Петер. В конце 70-ых коллектив покидают целый ряд исполнителей, из-за чего музыка группы делает резкий крен к "глянцу" и салонному искусству.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 апреля 2015 в 09:52)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Ещё одна венгерская группа Piramis («Пирамида») была образована в январе 1975 года Лайошом Шомом (Som Lajos, род. 01.10.1947, бас-гитара, экс-Neoton, экс-Taurus). Помимо Шома в группу вошли: Шандор Ревес (Révész Sándor, род. 26.01.1953, вокал, экс-Generál), Янош Заводи (Závodi János, род. 24.12.1947, гитара, экс-Non Stop), Петер Галлаи (Gallai Péter, род. 05.10.1953, клавишные, вокал) и Миклош Кёвеш (Köves Miklós, род. 25.01.1949, ударные, экс-Non Stop).

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Коротко об истории создании группы. Во время одной из своих зарубежных поездок Лайошу Шому удалось попасть на концерт «Black Sabbath», увиденное и услышанное его так потрясло, что он решил посвятить себя жёсткому року, и исполнять исключительно собственные песни. Эту задумку Лайош Шом смог осуществить в группе Пирамиш, она была образована в январе 1975 года. Дебют «Пирамиша» состоялся на радио, а басист Лайош Шом, в истории венгерской рок-музыки личность легендарная.
В прошлом руководил знаменитым составом «Сакк Матт». К себе «в компанию» подобрал музыкантов из популярных в разное время групп «Мини», «Таурус Экс», «Наутилус», «Кекс», «Нон стоп» . Только подлинный успех к ней пришёл тогда, когда музыкантам удалось пригласить солиста ансамбля « Генерал » , настоящую икону, прежде всего, венгерских девушек-подростков Шандора Ревеза .
Видеозапись одного из концертов прошла по венгерскому телевидению и произвела успех «разорвавшейся бомбы», именно тогда и родился имидж Пирамиш, как группы, одетых в кожу парней, играющих перед ликующей толпой тинэйджеров, новую по звучанию, жёсткую, ритмичную, доводящую до экстаза музыку. И домой они вернулись звёздами рока.
В том же году группа записывает свой первый сингл "Szállj fel magasra" (“Лети всё выше”). Эта песня, можно сказать, является визитной карточкой Piramis. Тогда же группа отправляется в свою первую зарубежную поездку в Польшу, где на одной сцене выступает со своими земляками группой Mini и популярной в те годы, британской группой Mud. Один из концертов был показан по венгерскому телевиденью, так что Piramis были объявлены на родине «звёздами». В 1977 году выходит LP “Piramis I”, где была представлена 10-минутная инструментальная композиция “A fénylő piramisok árnyékában” (“В тени сверкающих пирамид”).

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


За короткое время с момента первого своего появления перед аудиторией, «Пирамиш» не только вышел на уровень лучших представителей венгерского рока, но и, обойдя кое-кого, вошел в число лидеров жанра. На фото 2-й альбом.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Группа оставалась одной из ведущих на венгерской рок-сцене вплоть до 1981 года, когда вышел их альбом “Erotika”. Но тут Шандор Ревез оставил Пирамиш. Никого, не предупредив об этом, это заявление он сделал на концерте группы в пригороде западного Берлина. Это был удар ниже пояса для остальных музыкантов. Оставшиеся без ведущего солиста участники группы попытались хоть как-то «удержаться на плаву». Место Ревеса занял клавишник Петер Галлаи. Группа записала ещё один студийный диск, но он с треском провалился, и в 1982 году группа распалась.

Мне нравятся первые два альбома этой группы, о которых сказано выше. С третьего альбома началось повторение пройденного и творческий кризис. Но это лично моё субьективное мнение, которое я никому не навязываю. Советую просто послушать группу.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Шаролта Залатнаи (Zalatnay Sarolta), имя при рождении Шарлотта Захер. Сразу после её рождения члены её семьи решили дать девочке венгерское имя - так Шарлотта Захер стала Шаролтой Залатнаи.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впервые Шаролта Залатнаи появилась на сцене в 1963 году. С 1965-го по 1966 годы была солисткой знаменитой венгерской рок-группы Bergendy. В 1966 году заняла второе место в телевизионном конкурсе Táncdalfesztivál с песней Hol jár az eszem? («Куда уходят мои мысли?») В следующем году она выиграла этот конкурс, исполнив песню Nem várok holnapig («Не буду ждать завтрашнего дня») совместно с венгерской рок-группой Omega.
В 1968-1969 годах некоторое время жила в Париже и Лондоне, где познакомилась с участниками группы Bee Gees. Она выступала вместе с ними, а также с другими известными музыкантами - например, Эриком Клэптоном, Лайонелом Ричи, группой Beach Boys.
В 1971 году вновь заняла первое место на конкурсе Táncdalfesztivál с песней Fák, virágok, fény («Деревья, цветы, свет»). До 1973 года выступала с венгерской группой Locomotiv GT, после чего стала выступать с другой группой, Skorpio.

В это самое время я и познакомился с творчеством этой леди. Альбом Álmodj velem (с группой Locomotiv GT, Pepita, 1972 г.) продавался в СССР и был куплен моим одноклассником. Одному Богу известно, на скольких вечеринках звучала эта пластинка! Потрясающая работа, отлично символизирующая эпоху ”flower power”.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Храню оригинальный, полностью убитый диск тех лет. С готовностью куплю ещё один, в хорошем состоянии, если подвернётся такая возможность или будет предложение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 апреля 2015 в 08:06)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Locomotiv GT (в сокращении LGT) — первая венгерская рок-супергруппа, основанная весной 1971 года выходцами из Omega клавишником Габором Прешером и ударником Йожефом Лауксом. Одна из самых влиятельных групп в истории венгерской рок-музыки.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Первый концерт новая супер-группа отыграла в июле 1971 года на арене Budai Park Szinpad (Арена парка Буды). А в августе «Локомотив ГТ» представил и свой первый сингл Boldog vagyok (Я счастлив) с пера К. Френрейса. Интересно, что «Омега», потерявшая сразу двух сильных музыкантов, зализывая раны, ответила своей песней - Hűtlen Barátok (Неверные друзья). Песня ЛГТ стала хитом, также как и две новые - Érints meg (Прикоснись ко мне) и Ezüst nyár (Серебряное лето). Группу, как когда-то «Омегу» с хитом Gyöngyhajú lány (Девушка с жемчужными волосами, 1969), пригласили в Японию на Всемирный фестиваль популярной песни в Токио, известный ещё как Yamaha Music Festival. Английские версии этих двух песен вышли на японском сингле Touch Me, Love Me, Rock Me/Silver Summer. А группа получила в качестве приза 4 мотоцикла Ямаха.
В декабре 1971 года появился и дебютный альбом, названный просто Locomotiv GT. Он привлек внимание к новой группе и на Западе. Известный британский музыкальный еженедельник New Musical Express поместил статью “The new rock sensation could come from the East!” (Новая рок-сенсация может прийти с Востока). И в мае 1972 года ЛГТ стал единственной приглашенной из Европы рок-группой на Great Western Express Festival в Линкольне, Англия. Локомотив ГТ выступил рядом с такими грандами, как The Faces, Genesis, Beach Boys. Тогда же они получили предложение выпустить свой альбом и в Британии. А пока шли переговоры, группа воспользовалась моментом и дописала в Лондоне на AIR Studios свой второй альбом Ringasd el magad (Раскачай себя), на котором поместила свой первый инструментал - пятиминутный Lincoln fesztivál blues (Барта/Френрейс). Летом вышел и третий сингл Szeress nagyon (Люби меня крепко) с пера Тамаша Барты.
Эта песня очень понравилась Шарольте Залатнаи, которая подпевала на этом альбоме, и она решила издать свою версию. Осенью 1972 года группа помогла старой знакомой записать новый альбом Álmodj velem (Мечтай со мной). Тогда же вышел в свет и их второй собственный альбом Ringasd el magad . А затем Габор Прешер и Анна Адамис получили заказ написать первый венгерский рок-мюзикл "An Imaginary Report on an American Rock Festival" (Воображаемый репортаж с американского рок-фестиваля) по мотивам недавно вышедшей новеллы ранее опального писателя Тибора Дери и плотно занялись этой работой. Этот проект вызвал целую бурю в венгерском рок-обществе. Новелла описывала жизнь молодых венгерских эмигрантов в Америке, критикуя "капиталистический образ жизни". Менеджер проекта Золтан Варкони получил специальное разрешение и одобрение от Департамента агитации и пропаганды Центрального комитета Венгерской социалистической рабочей партии на создание рок-оперы, критикующей западную хиппи-культуру. Но когда эту работу предложили лидерам популярной группы "Иллеш" (Illés) Яношу Броди и Левенте Сёреньи, попутно требуя описать и скандал на концерте "Роллинг Стоунз" в Альтамонте (1969), те категорически отказались. Но Прешер, посчитав, что сумеет противопоставить содержанию свою музыку, взялся за работу. Ему это удалось, такие песни, как "Menni kéne", "Valaki mondja meg", "Arra születtem", "Vinnélek" и "Ringasd el magad" прочно вошли в репертуар "Локомотива ГТ", а позже исполнялись многими венгерскими артистами. Группа представила рок-мюзикл в марте 1973 года в будапештском Театре комедии вместе с с целым ансамблем вокалистов. Успешный рок-мюзикл был записан на альбом с таким же названием, который вышел в свет весной 1973 года на лейбле Qualiton . Мюзикл также был поставлен в ряде социалистических стран, а в 1986 году англоязычная версия появилась и в США .
Но этот проект привёл и к первому расколу внутри группы. Кароль Френрейс, тоже выступивший против мюзикла, ушел из Локомотива ГТ и основал в январе 1973 года свою группу Skorpió. Его заменил Тамаш Сомло (вокал, гитара и саксофон), который в середине 60-тых годов уже играл три года в "Омеге", а затем выступал в группах Kex и Non Stop. Перейти на бас-гитару ему помог Тамаш Барта, давший тёзке несколько ценных уроков.
Группа в новом составе совершила в 1973 году несколько успешных турне по соседним странам: Польше, ГДР, Чехословакии, где обрела много поклонников. Третий альбом группы “Bummm!” (Locomotiv GT III) был записан в июле 1973 года и вышел осенью того же года. На разворотной обложке были нарисованы участники группы и граната с горящим запалом под их ногами. И они действительно взорвали венгерское (и не только) рок-общество своей музыкой. Заглавной песней и очередным хитом стала длинная версия Ringasd el magad II (Раскачай себя), ставшая также главной темой предыдущего рок-мюзикла. Её поддержал заводной номер Тамаша Барты Szabadíts meg (Освободи меня). Группа также помогла записать альбом другой популярной венгерской певице Кати Ковач, который вышел через год под названием Kovács Kati – LGT (Pepita, 1974).
Осенью Локомотив Джи Ти записал в Лондоне свой англоязычный альбом Locomotiv GT, для которого отобрали лучшие номера своего репертуара. Автором семи из 11 мелодий был Тамаш Барта, на одной из них (She's Just 14) группе в студии подыграл Джек Брюс – лидер первой британской супер-группы Cream. Но министерство культуры Венгерской Народной Республики запретило выпуск этого альбома за рубежом.
В 1974 году в преддверии двухмесячных летних гастролей группы по Штатам этот альбом всё же вышел в Англии (Epic, 1974) и был переиздан в США на этикетке ABC Records. Тамаш Барта, как основной композитор, в знак протеста против запрета альбома остался в Америке, став «невозвращенцем». Он давно мечтал об Америке. Тамаш Сомло вспоминал: «Его ничего не держало на родине. У него не было здесь ни дома, ни денег». Тогда в отместку музыканту в Венгрии был запрещён и альбом "Bummm!" Английская версия сразу была переиздана в соседней Югославии (Suzy, 1976).
Что касается Барты, то он, окунувшись в музыкальный богемный мир Лос-Анджелеса, участвовал в концертах известных калифорнийских групп Beach Boys и Sly & the Family Stone , которые тогда начали петь социально-ориентированные песни, работал сешн-музыкантом, позже занимался бизнесом. Но 16 февраля 1982 года Барта был найден убитым двумя выстрелами в голову в своем доме в Лос-Анджелесе. В убийстве подозревали колумбийскую наркомафию . Через 10 лет после его смерти группа выпустила памятный альбом "In memoriam - Barta Tamás (1948–1982) Emléklemez" (Hungaroton, 1992) с самыми популярными записями Тамаша Барты с ЛГТ, Шарольтой Залатнаи и Кати Ковач .
Но запреты только увеличили популярность «Локомотива Джи Ти», который отодвинул ранее неприкасаемую «Омегу» на второй план. Место Барты занял гитарист группы General Янош Карачони (1951). Группа снова c аншлагом проехала Польшу, результатом стали клип Ringasd el magad (квартет на дрезине) и альбом “Locomotiv GT in Warsaw” (Muza, 1974) , записанный на концерте в варшавском Конгресс-холле.
Осенью 1975 года группа записала англоязычный альбом и в Чехословакии под названием Motor City Rock (Supraphon, 1976) .
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Czeslaw Niemen. Автор песен, певец, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер, Чеслав Немен создал уникальный сплав арт-рока, славянского фольклора, ритм-энд-блюза, фьюжн и психоделии. Одним из немногих музыкантов из-за Железного Занавеса, Немен добился признания на европейской сцене, был культовой фигурой для меломанов соцлагеря (в частности, несколько раз с успехом выступал в Питере), а его альбомы до сих пор остаются превосходными образцами самоценной музыкальной мысли.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чеслав Немен родился 16 февраля 1939 в деревне Старые Василишки Гродненской области в Белоруссии как Чеслав Юлиуш Выджицкий (Czeslaw Juliusz Wydrzycki), но после Второй Мировой войны переехал с семьёй в Польшу. В 1958 он поступил в музыкальную школу в Гданьске, позднее окончил музыкальное училище в Гродно и уже в то время начал сочинять музыку, активно поглощая информацию из всех доступных источников – от записей народных коллективов до передач западных радиостанций. В 1962 он получил первый приз на конкурсе молодых талантов в Щецине.
К 1964 Чеслав Выджицкий стал Неменом – в честь пересекающей Гродненскую область реки Неман, на берегах которой прошло его детство – выпустил под лэйблом польской компании звукозаписи Muza свой 2 альбом «Plonaca Stodola» и присоединился к популярной в те годы польской бит-группе NIEBESKO-CZARNI; впрочем, альянс оказался недолгим – Немен уже ощущал себя самодостаточным лидером и не стремился воплощать на сцене чужие идеи и простодушный бит ЧЁРНО-ГОЛУБЫХ. В том же году Немен начал работать с собственными группами NIEMEN и AKWARELE. Его первым крупным – и, пожалуй, самым известным – хитом стала песня «Dziwny Jest Ten Swiat» («Как странен этот мир»), с которой Немен завоевал первые призы на музыкальных конкурсах в Ополе (1967) и Сопоте (1967). В 1968 он выпустил ещё один песенный альбом «Czy Mnie Jeszcze Pamietasz» («Ты помнишь ли ещё меня»), а затем организовал более серьёзную в профессиональном отношении группу NIEMEN ENIGMATIC, которая аккомпанировала ему на одноименном альбоме (1969) и на нашумевшем двойном альбоме «Niemen». В тот же период Немен сочинил музыку для нескольких спектаклей популярного театрального режиссёра Анджея Курылевича.
В 1972-1973 Немен сотрудничал со ставшим позднее флагманом польского авангарда трио SBB (SILEZIAN BLUES BAND, позднее транскрипция была изменена на SZUKAJ, BURZ, BUDUJ) и успешно гастролировал в Европе. В знаменитом парижском театра «L’Olympia» он встретился с легендарной Марлен Дитрих, которая даже записала его песню «Mutter, hast du mir vergeben?», а также выслушал и отверг приглашение группы BLOOD, SWEAT & TAERS, которые, как раз, искали замену своему певцу Дэвиду Клейтон Томасу.
На протяжение 70-х Чеслав Немен выпустил порядка пятнадцати альбомов – как дома, так и на Западе (в частнсти. В Британии было издано не менее четырёх его дисков) – в которых он исследовал самые разные аспекты современной музыкальной парадигмы. В числе его работ этого периода – композиции на стихи польского поэта-романтика Циприана Норвида («Траурная рапсодия на смерть генерала Бема»), масштабный 24-минутный (на сторону пластинки) «Гимн Матери-Земле», «Предчувствие» по мотивам драмы классика Адама Мицкевича, музыка к фильму «Аромат Земли», «Хроника Галла Анонима», радиопостановке «Семья Лесневских» и т. д. Среди наиболее интересных его альбомов середины 70-х следует назвать «Marionetki», «Aerolit», «Katharsis», «Idee Fix», «Postscriptum».
В 1975 правительство Польши наградило Немена Золотым Крестом за Заслуги. В 1979 он получил Гран При фестиваля «Интервидение» в Сопоте с песней «Пока не пришла весна».

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как ни странно, с нарастанием в Польше новой политической активности, Немена было слышно всё реже. С начала 80-х он почти перестал гастролировать, да и дискография музыканита пополнялась всё менее интенсивно. Вероятно, это было вызвано поначалу с творческим кризисом, вызванным невозможностью реализовать все свои проекты, а позднее с тяжёлым заболеванием, которое держало Чеслава Немена вне музыки на всём протяжение 90-х. В эти годы его записи регулярно переиздавались на компакт-дисках, но сам музыкант уже не выпускал ничего нового. Он умер 19 января 2004, не дожив месяц до своего шестьдесят пятого дня рождения.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Czerwone Gitary. История этой группы стала символом развития польского рока. В 1965 году Бернард Дорновский (Bernard Dornowski), Кшисек (Кшиштоф) Кленчон (Krzysiek Klenczon), Юрек (Ежи) Косселя (Jurek Kossela), Юрек (Ежи) Скшипчик (Jurek Skrzypczyk) и Хенек (Хенрик) Зомерский (Heniek Zomerski) играли в клубе "Нон-стоп" в г. Сопот. Это было единственное место в Польше, где во время каникул можно было увидеть и услышать ведущих исполнителей рока. В этом составе они записали свою первую пластинку. На ней были записаны 4 песни: "Ведь ты боишься мыши", "Такая, как ты", "Считай до ста" и "Плюшевые мишки". Они назвали себя "Красные гитары" - потому что играли они на гитарах именно такого цвета. С ними вместе выступал, с так называемым "своим окошком" в их программе Северин Краевский (Seweryn Krajewski). В апреле 1965 года они впервые делают запись для Польского радио, а осенью отправляются в свое первое концертное турне под лозунгом: "Мы играем и поем громче всех в Польше". В декабре 1965 года из Ансамбля уходит Хенрик Зомерский и его место занимает Северин Краевский. На первых плакатах и фотографиях ансамбля нет ни снимков, ни фамилий Северина Краевского и Юрека Скшипчика, так как обнародование того факта, что они выступают в так называемом "биг-битовом" ансамбле, было в то время равнозначно исключению обоих из музыкальной школы.
В конце 1966 года они записывают свою первую долгоиграющую пластинку под названием: "Это - мы", первый тираж которой достиг 160000 экземпляров. В это время заканчивается сотрудничество с группой ее музыкального руководителя, Юрека Коссели. Его обязанности принимает на себя Кшисек Кленчон.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начинается период наибольшей популярности ансамбля. Все новые пластинки продаются рекордными тиражами. И все получают статус "Золотых пластинок". В январе 1969 года во Франции, в Каннах им вручают награду "Мидем" в виде мраморной пластинки, как приз за самое большое количество проданных в их собственной стране пластинок. Такой же приз получила на этом фестивале и группа "Битлз". В 1970 году из Ансамбля уходит Кшисек Кленчон.
Оставшись втроем, они выступают с концертами, главным образом, в СССР, ГДР, а также в США и на 14 лет исчезают с польских эстрадных площадок. В этот период с ними сотрудничают попеременно: Доминик Кута (Конрад), Рышард Качмарек и Янек Поспешальский.
1991 год стал годом возвращения Ансамбля "Червоне Гитары" на польские концертные площадки. В связи с 25-летним юбилеем группы они запланировали 38 концертов, полагая, что, пожалуй, именно столько выдержит с ними польская публика,... а выступили 500 раз! Везде их принимали с восторженно.
Однако весной 1997 года из ансамбля ушел Северин Краевский и группа превратилась в дуэт Бернард Дорновского и Юрек (Ежи) Скшипчика, игравших в ансамбле с первого дня его существования. Они пригласили сотрудничать с ними гитариста Войтека Хоффманна (Wojtek Hoffmann) и вокалиста-гитариста в одном лице - Мечислава Вондоловского (Mieczysław Wądołowski). За полтора года они проделали огромную работу. Подготовили программу выступлений и материал для новой пластинки. 9 июня 1998 года они выступили в новом составе. Концерт был прекрасно принят варшавской публикой. С Войтеком Хоффманном, Мечиславом Вондоловским и со старыми друзьями, с которыми создавались первые дни истории группы "Червоне Гитары" - Юреком Косселей и Хенриком Зомерским - они записали пластинку и летом собирались отправиться в большое концертное турне для ее "раскрутки", но вдруг, по иску Северина Краевского суд признал, что без его разрешения они не имеют права использовать название "Червоне Гитары". После обращения с апелляцией на это решение, Апелляционный суд в Варшаве постановил, что право на название остается за существующим ансамблем.
В 1998 году группа дала несколько десятков концертов, на которые собрались тысячи зрителей. В конце года они выехали на несколько недель в турне по США и Канаде. В феврале 1999 года они играли и пели в Германии - везде их принимали восторженно.
Спустя 24 года, вышел новый альбом ансамбля "Червоне Гитары", получивший название "... еще играет музыка". В этом альбоме, по словам Бенека (Бернарда) Дорновского и Юрека (Ежи) Скшипчика "двенадцать великолепных песен. Великолепных, потому что они наши - наши, потому что на сей раз мы вместе над ними работали и в запись вложили наши души и сердца".
В июне 1999 года вместе с Войтеком Хоффманном, Мечиславом Вондоловским и 24-летним, музыкантом Аркадиушем Малиновским (Arkadiusz Malinowski), но без Бенека Дорновского, которому состояние здоровья не позволило участвовать в столь большом количестве концертов, - они отправились в качестве звезды программы в турне с 44 концертами в рамках радиопередачи "ЛЕТО С РАДИО". В 1999 году они сыграли 117 концертов.
2000-й год, год своего 35-летия, ансамбль начал с большого Новогоднего бала (около 2000 приглашенных) в спортивном комплексе в г. Вроцлав. 22 и 24 февраля Ансамбль выступил с концертами в Детройте и Торонто, где польская диаспора в Канаде наградила их в связи с 35-летием Ансамбля. С 03. 05. 2000 по 17. 05. 2000 - турне по Канаде и США, с которого начались юбилейные концерты. С 07. 06. 2000 Ансамбль приступает к репетициям перед самым большим в его истории концертным турне - по трассе "Лета с Радио" - 65 концертов (ежедневно кроме понедельников). "Червоне Гитары" выступали там вместе со многими звездами польской Эстрады, завершая каждый концерт. Они исполняли лучшие свои хиты и произведения с последней пластинки "... еще играет музыка". Такое количество концертов стало прекрасным поводом для того, "раскручивать" музыкантов молодого поколения, выступающих в Ансамбле. "Я еще в 90-х годах предложил коллегам по прежнему составу, чтобы следующим этапом деятельности Червоных Гитар стала популяризация молодых и способных, достойных того музыкантов, - говорит Ежи Скшипчик. - Мысль о том, чтобы проводить такую деятельность возникла в связи с часто повторявшимся мнением о Червоных Гитарах, как aнсамбле, объединяющем разные поколения. Если мы объединяем эти поколения в зале, то почему мы не можем объединять эти поколения на сцене? Ведь если на протяжении стольких лет мы добивались успеха на сцене, если мы на концертных площадках нашей страны завоевали почти все, что только можно было завоевать (награды, Золотые пластинки, популярность и т. д.), то мы можем этим молодым музыкантам передать свой опыт и представить их очень большому количеству наших поклонников. В 1999 году на трассе Лета с Радио мы раскручивали очень молодого бас-гитариста из Барлинка Аркадиуша Малиновского, который сразу же стал всеобщим любимцем. В 2000 году с нами в турне отправился такой же молодой соло-гитарист из Млавы - Дарек (Дариуш) Ольшевский (кстати, протеже Гжесека Скавиньского) - его также очень тепло принимала публика (особенно ее прекрасная половина). Разумеется, трудно было предугадать, как эти молодые музыканты акклиматизируются в aнсамбле и как будет реагировать публика. Теперь, после двух лет работы с ними, можно констатировать, что идею одобрила не только молодая часть зрителей (чего можно было ожидать), но и те, кто постарше, - и это нас очень радует. А в ансамбле? Эти молодые, полные энтузиазма музыканты и вокалисты стали движущей силой группы. Возникла дружба "по интересам" бас-гитаристов - Хенрика и Арека - и соло-гитаристов - Юрека Коссели и Дарека. А такого отношения нашей молодежи в группе к их, как бы то ни было, старшим партнерам - я имею в виду Хенека Зомерского, Юрека Косселю и себя самого - я могу только пожелать всем родителям. Среднее поколение в Ансамбле - Мечислав Вондоловский, который играет с нами уже четвертый год - уже довольно опытный музыкант, в частности, он выиграл конкурс на Интерпретацию песни Кшиштофа Кленчона в г. Щитно, стал лауреатом фестиваля в г. Зелена-Гура. Вокалист, в голосе которого, по мнению слушателей, звучит, то, что было характерно для голоса Кшисека Кленчона и Северина Краевского. Я надеюсь, что эти молодые музыканты будут в будущем культивировать музыку группы "Червоне Гитары", а наши рекомендации и наш опыт, который мы им передаем, очень им в этом помогут".
В 2000 году "Червоне Гитары" сыграли 137 концертов (самое большое количество концертов в истории Ансамбля). По итогам опроса, проведенного среди читателей еженедельника "Политика", "Червоне Гитары" названы одним из лучших польских ансамблей ХХ века. В 2001 году во Вроцлаве Ансамблю "Червоне Гитары" была вручена премия "ПРОМЕТЕЙ 2000", которая признается за наивысшие творческие достижения в эстрадном искусстве и в знак уважения за особые заслуги для польской культуры.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Пожалуй, самой плодовитой польской арт-роковой группой были SBB - трио, отколовшееся от группы Чеслава Немена, и поначалу игравшее блюз-рок. Это бас-гитарист и вокалист Юзеф Скшек, барабанщик Ежи Пиотровский и гитарист Апостолис Антимос.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Аббревиатура SBB - это "Silesia Blues Band", но потом музыканты изменили ее значение на "Szukaj, Burz, Buduj", что в переводе с польского значит "Ищи, разрушай, строй". Это и было программой группы - поиск нового, разрушение старых стереотипов и создание новой музыки.
Сначала музыкой группы был психоделический рок с резким, жестким и диссонантным звучанием, но были в репертуаре и баллады, и даже блюзы - все же Silesia Blues Band! Первый альбом группы, который назывался просто "SBB", известен так же как и "Spod Znaku Skorpiona", так как на обложке диска действительно был изображен небольшой скорпион. Альбом не был студийным - это запись с концерта группы в клубе "Stodola" в Варшаве. Материал во многом импровизационный и несколько хаотичный, но самая большая беда в том, что он исключительно плохо записан - как исходная фонограмма, так и сама пластинка, продолжительность которой была чуть меньше часа.
Со временем Юзеф Скшек все меньше и меньше играл на бас-гитаре, и, в конце концов, перешел исключительно на клавишные. Музыка группы тоже изменилась - теперь это был красивый и несколько таинственный арт-рок с явным влиянием джаза. Вокальных партий стало меньше, акцент был смещен на клавишные, в дополнение к гитаре Апостолис Антимос стал играть еще и на бузуки - очевидно, отдавая должное своим греческим корням. Ежи Пиотровский в то время считался лучшим барабанщиком в Польше, и действительно, его игра превосходна, ее можно сравнить с манерой Билли Кобэма. Пиотровский обходился минимальным комплектом барабанов - рабочий, "бочка", torn и floor-torn плюс тарелочки, но то, что он может извлечь из этой аскетичной установочки, - просто невероятно!
Трио много гастролировало и записало несколько альбомов, причем еще и в разных вариантах - были и англоязычные варианты пластинок, а были и польские. Говорят, что музыка на англоязычных дисках была попроще - в расчете на массового слушателя в Европе, но я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это.
Еще одно примечание - альбомы, записанные в Польше, отличаются плохим качеством звука, чего нельзя сказать про записанный в Чехословакии на фирме Supraphon альбом 1977 года, названный просто "SBB" - звучит он просто превосходно и содержит две масштабные арт-роковые сюиты - каждая на сторону пластинки.
В дальнейшем в группу пришел еще один гитарист - Славомир Пивовар, который ранее играл в группах Чеслава Немена и Paradox. В таком составе был записан альбом "Memento z Banalnym Tryptykiem", после которого Юзеф Скшек записал несколько сольных альбомов в разных стилях - от арт-рока до джаза, в том числе и саундтрек к фильму "Война миров" режиссера Петра Шулькина.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Группа просуществовала примерно до середины восьмидесятых и распалась, Юзеф Скшек продолжал выступать, участвовал в джазовых фестивалях, но впоследствии он прекратил гастроли и некоторое время даже был церковным органистом (!), попутно записывая и фортепианные альбомы - музыка на них близка к фортепианным опусам Рика Уэйкмана и кое-кто считает, что это "нью-эйдж".
Ежи Пиотровский играл со многими джазовыми и джаз-роковыми музыкантами, такими как скрипач Кшесимир Дебский, басист Кшиштоф Щераньский и другими. Антимос Апостолис эмигрировал в США, где избрал карьеру сессионного гитариста, играя со многими музыкантами, включая даже Пэта Метени. (!) В девяностых годах была попытка воссоединения, группа какое-то время гастролировала и записала два концертных альбома.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2015 в 09:47)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Breakout. Тадеуш Налепа, отец польского блюза, начал свою карьеру с выступления на Втором Фестивале молодых талантов в Щецине в 1963, где вместе с Мирой Кубасиньской обратил на себя особое внимание. Двумя годами позже Налепа основал свою первую группу под названием “Blaсkout”. Группа, игравшая «биг-бит», стала очень популярна у самой широкой публики. Плодом работы Blaсkout’а стал лонгплей, названный просто “Blaсkout”, а также большое количество хитовых синглов и «четверок».

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В 1968 году Тадеуш Налепа, по совету Франтишека Валицкого, переименовал Blaсkout в Breakout. Налепа, как и Валицкий, был зачарован выпущенной группой Cream пластинкой “Disraeli Gears”.
Первоначальный состав группы был таков: Тадеуш Налепа – гитара, вокал, Мира Кубасиньска – вокал, Кшиштоф Длутовский – орган, Януш Зелиньский – бас, Юзеф Хайдаш – ударные. В таком составе они дали свой первый концерт 21 февраля 1968 года в клубе «Стодола». В течение нескольких месяцев группа играла концерты в голландских клубах, где их принимали за британцев. В репертуаре, кроме прочего, были каверы Cream и Vanilla Fudge. На заработанные таким способом деньги было куплено новое оборудование и инструменты.
В 1969 появляется дебютный диск «На другом краю Радуги». Материал колеблется между откровенно «хендриксовскими» номерами, как «Если бы ты любил, эй!», «Пошла бы я за тобой» и др., и очень консервативными произведениями еще времен Blaсkout’а. В записи принял участие самобытный джазмен Влодзимеж Нагорный, который сыграл виртуозные сольные партии. В опросе читателей журнала «Музикорама» альбом был признан «пластинкой года».
Второй лонгплей группы, «70 А», предвещал смену стилистики. О повороте к блюз-року свидетельствуют такие вещи, как «Налетел сильный дождь» и «Прекрасно». С блюзом Налепа впервые столкнулся в 1965 году, когда в Польше гастролировала группа Animals. Эрик Бёрдон тогда привез в Польшу магнитофонные записи черных блюзменов.
Также начались перестановки в составе группы. Влодзимеж Нагорный отказался от сотрудничества с «Брейкаутом», устав от «рокерского» образа жизни. На месте басиста Михала Музольфа появился Юзеф Скжек, который вскоре, после ссоры с Хайдашем, также оставил группу. Фактически на каждой пластике группы с тех пор играл разный состав музыкантов.
С 1971 года Тадеуш Налепа делит свое творчество на репертуар блюз-роковый, записываемой под вывеской «Breakout», и более легкий, песенный, выпускаемый на сольных альбомах Миры Кубасиньской. Группа записала классические, ставшие легендарными блюзовые альбомы – «Блюз», «Карате» и «Камни». Под именем Миры Кубасиньской появились пластинки «Mira» и «Ogien», содержащие материал, находящийся на стыке поп- и рок-музыки.
До соединения этих двух направлений дело доходит в 1977 году на пластинке “NOL” («Неопознанный летающий объект»), на которой использованы клавишные инструменты. В 1979 выходит последний альбом группы, “ZOL” («Опознанный летающий объект»). Выпущенный в том же году «Парус Земли» обычно не причисляют к их основной дискографии. В 1980 группа распалась. Через два года после распада Тадеуш Налепа вернулся в музыку. Уже в декабре 1982 года в хит-парада «Тройки» появилась песня «Вот мой блюз». Через несколько лет хитом стала песня «Научился неверию». В 1986 появился первый лонгплей под именем Налепы, “Live 1986”.
В 1987 вышла пластинка «Сон чудака». Сессионными музыкантами на ней были, кроме прочих, джазмен Томаш Шукальский и гитарист Анжей Новак (экс- SA, участник группы Мартина Якубовича). В следующем году вышел следующий альбом Налепы, «Numero Uno», записанный с помощью участников группы «Джем» во время отсутствия их лидера Ришарда Ридла. В 1989 появился двойной сборник «Вот мой блюз», содержащий записи с разными составами, сделанные с 1982 по 1988 годы.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 917
Львов
6 часов назад
valery57:
Czerwone Gitary

Czerwone Gitary – самая знаменитая польская группа, так же как Omega в Венгрии. Её успеху способствовал творческий союз, точнее композиторская конкуренция Кшиштофа Кленчона и Северина Краевского, которые к концу совместного творчества, к сожалению, совсем рассорились. Кленчон, вскоре после того, как покинул группу, эмигрировавший в США, так и не нашел себя там как музыкант и рано ушел из жизни. А после того как ушел Краевский, группа держится уже исключительно на былой славе и ностальгие по старым временам. Хотя и это совсем неплохо.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Игорь,

А как тебе блюзовые альбомы Breakout? Я в своё время был просто в восторге! По этому кое-что из оригинального винила этой группы дожило до наших дней.
Посетитель
Wiktor
Сообщений: 20
Киев
454 дня назад
valery57:
Czeslaw Niemen.

Господа, ничего странного нет, что в бурный период истории Польши Немена было слышно все реже. Всю его творческую жизнь система вела с ним тихую войну. Поскольку это был человек с мировым именем, в открытую его не притесняли. Но если складывались обстоятельства благоприятно, система не упускала возможности нанести следующий удар. Тут нужно отметить, что Немен был человеком очень тонкой душевной организации, глубоко переживавшим эти нападки, что наверно трудно заподозрить принимая во внимание мощь его музыки. Он искренне не понимал, за что. Ведь он никогда по сути не был противником строя. Так вот, в декабре 1981года Немен давал интервью для польской телевизии. Показали его в день введения военного положения (13 декабря), склеив отдельные фразы так, что становилось ясно, что Чеслав поддерживает коммунистический режим и, в частности, введение военного положения. Теперь-то мы знаем, как легко это делается... Нужно ли говорить, каким ударом это было для музыканта. Многие друзья и поклонники отвернулись от него. В это время в планах была поездка в Швецию. Но и там Немена ждала жесткая обструкция: активисты местной полонии (Polonia - общее название для всех поляков, живущих за пределами Польши) провели большую работу по срыву концерта. "Империя" нанесла очень сильный удар. Не мудрено, что в таких условиях, у человека начался "творческий кризис". Практически все друзья Чеслава сходятся на том, что его заболевание было спровоцировано душевной трагедией. Какое уж тут творчество? Тем не менее в 2001 году он выпускает очень и очень неплохой альбом "Zpodchmurykapelusza" ("Зпідхмарикапелюха" - російською якось не так добре виходить:))
В конце добавлю, что на малой родине Немена, в Старых Василишках, открыт и работает дом-музей. О чем, если интересно, можно почитать на фб: https://www.facebook.com/groups/556597487701451/ . Давно собираюсь посетить, да все как-то не получается...
valery57:
SBB

Валера, по SBB подготовлю тебе материал в ближайшее время.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 18 апреля 2015 в 12:09)
In vinyl veritas!
Посетитель
Аматор
Сообщений: 1
820 дней назад
Валерий, спасибо вам, хорошая подборка разных информаций.
Только у некоторых занудных есть уточнения нп. по Чеславу Немену:
1. Между его первым альбомом "Удивительный этот мир" и третьим "Помнишь ли еще меня" был еще 2-й, весьма недурственный "Успех" - "Sukces".
И тут еще забавная штука с их нумерацией:у первого номер XL0411, у второго - XL0390. Ну вот такая закавыка;
2. По вашему сообщению получается, что пан Чеслав пересекался с госпожой Марлен Дитрих в 70х, между тем это было на 10 лет раньше - в 60х. Еще в составе Небеско-Чарных.

Еще, мне кажется, было бы неплохо "демократов" разнести по странам, здесь хотя бы венгров и поляков разделить. Потому что наверно на очереди и чехословаки, и немцы и, конечно, югославы
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 апреля 2015 в 12:26)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
Аматор,

Спасибо на добром слове. Мы тут не профессора, а любители, по этому простора для уточнений и дополнений к информации хватит для всех. Уточнения занудных приветствуются, для того собственно и существует форум.
Лично я думаю и надеюсь, что эта ветка вскоре должна превратиться в представление и обсуждение интересных пластинок созданных так называемыми демократами, а анонсы групп сойдут на нет за ненадобностью. В ближайшее время я наверное двину тему в эту сторону.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2015 в 12:31)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2323
Черкассы
9 часов назад
С венгерской музыкой и группой «Omega» в частности, я познакомился кажется в 1970 или в 71-м году. Один знакомый дембельнулся, и привез пластинки из Венгрии, где он служил. Пластинок было несколько, среди них Illes, Bergendy, Lokomotiv GT и Omega. Последняя мне особенно понравилась, это был альбом «1000 Lepes». Все диски были мгновенно переписаны на магнитофонную ленту и заслушаны, как полагается. Спустя время я собрал все эти альбомы на виниле, кроме Lokomotiv GT, так исторически сложилось. Альбом Омеги «1000 Lepes» до сих пор считаю самым любимым, не смотря на то, что их творчество в целом очень успешно и заслуживает самого пристального внимания. Альбом прекрасно оформлен и укомплектован чёрно-белым постером. Ниже привожу всю комплектность этого легендарного издания.
Обложка с обеих сторон исполнена как цельная картинка и выглядит так:

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На внутреннем развороте обложки, музыканты группы сидят в каком-то гроте или пещере:

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Лейбл самой пластинки:

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И наконец, большой постер, раскладной, из шести фрагментов:

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Этот диск переиздавался в самой Венгрии, по этому существует альтернативный вариант его обложки, но переиздание не включало в себя постер, как по моему и прочие переиздания этого альбома более позднего периода. Впрочем, возможно это и не так.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2015 в 12:41)
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 917
Львов
6 часов назад
Игорь:

valery57:
Czerwone Gitary

Кленчон, вскоре после того, как покинул группу, эмигрировавший в США, так и не нашел себя там как музыкант и рано ушел из жизни. А после того как ушел Краевский, группа держится уже исключительно на былой славе и ностальгие по старым временам.

Перечитывая тему, заметил несуразицу в своих словах. Краевский ушёл, конечно, из группы, а не из жизни. Он слава богу жив-здоров и полон творческой эрнергии.
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.