ГлавнаяЗаходиКлуб "Фонограф" по субботам (г. Киев)

Клуб "Фонограф" по субботам (г. Киев)

27 лютого 2017 - Вад

Старейший клуб любителей музыки всех направлений "Фонограф" собирается в городе Киеве каждую субботу с 9 до 13 часов.

Заведует клубом Бычков Анатолий Ильич – музыковед, журналист, в прошлом ведущий программы "Память сердца" на Радио Рокс (Украина). 

 
Дислокация проведения встреч одноклубников время от времени меняется. На данный момент встречи проходят в помещении кафе «Буль з Гаком» по адресу ул. Тульчинская, 6 (вход с улицы Дмитриевской).
 
 
 
Поскольку помещение арендуется, вход платный.
 
Связаться непосредственно с Ильичём можно по телефону O96 37 47 578 и выяснить заранее все интересующие вас вопросы.
 
Если интересно покопаться в старых пластинках и записях прошлых лет, то вам именно сюда. А если же хочется чего-то современного и глобального, то можно посетить ежемесячный слёт KYIV VINYL MUSIC FAIR, который проходит каждый месяц в концертном зале SENTRUM и также имеется в перечне наших мероприятий.
 
Рейтинг: 0Голосов: 05077 просмотров
Комментарии (9)
Вад #27 лютого 2017 в 17:020

Лично я знаю Ильича с середины 70-х годов по Балке, которая собиралась непосредственно на бульваре Дружбы народов. Бульвар этот пролегает в Печерском районе города Киева от железнодорожного путепровода до моста Патона. В доме под номером 14 тогда был расположен магазин грампластинок фирмы "Мелодия". Как раз перед ним на небольшом отрезке аллеи буквально с 2-3 скамейками и собирался народ. Пластинки прятали в портфелях, а в руках носили лишь списки с содержимым самих портфелей. Никто тогда не заморачивался написанием длинных англоязычных названий альбомов. В списках писали только название исполнителя и цифру, обозначающую год издания пластинки. Вот, как примерно происходил разговор между меломанами:

- У тебя в списке вижу 8-ю Бионду. При себе?

- Да.

- А не хочешь сменять на последнюю? У меня сейчас 9-я есть.

Это означало, что человеку, имевшему при себе альбом 1978 года музыкального коллектива "La Bionda" предлагали поменять его на альбом этих же исполнителей, только более поздний, 1979 года.

Во-первых, большинство исполнителей, которые были на пике популярности в 70-х, ещё не появились в 60-е. А 80-е годы ещё не наступили. Вот именно по этой причине и было достаточно указывать лишь последнюю цифру года выпуска пластинки. Во-вторых, у нас тогда не было никакой информации о дискографии тех или иных исполнителей. Различные печатные справочные издания и рок-энциклопедии были лишь у избранных, а Интернета мы и в помине не знали. То есть, называть порядковый номер альбома было бесполезно. Этого никто не понимал. Достаточно было сказать "6-ой Электрик" и все понимали, что речь идёт про альбом Electric Light Orchestra 1976 года.

С наступлением 80-х эта терминология постепенно стала исчезать из лексикона меломанов. Сначала стали писать в списках уже две цифры, например, 73 или 83, чтобы уточнять о какой конкретно пластинке идёт речь. А потом перешли и на названия альбомов, но это уже было ближе к середине 90-х.

Меломанов в советские времена милиция гоняла всегда. Ну, была ведь такая поговорка: сегодня слушаешь ты джаз, а завтра – Родину продашь! Подосланных к нам работников правоохранительных органов мы всегда вычисляли. Прежде всего, они выдавали себя внешним видом. Сильно бросалось в глаза и то, что у них в руках не было даже кулька. Любой меломан, приходивший на подобные сходки, всегда имел при себе портфель или кулёк, куда бы можно было положить купленную пластинку. Остальные признаки, по которым их вычисляли – они никогда не торговались, не задавали дополнительных вопросов и не владели терминологией. Вот, например, говоришь человеку:

- А вам не нужен "Белый Альбом" со всеми ланцами?

А он переспрашивает:

- Что за ланцы?

Сразу было видно, что человек случайный. Я и сам до сих пор не знаю, почему так называли дополнительные вложения (плакаты, открытки и т.д.), но термин этот прочно тогда ходил в среде меломанов.

Сегодня мы уже немного юридически подкованы. А тогда нас ловили прямо на понт. Вот, стоите вы, а к вам подходит человек и спрашивает, что есть на продажу. Вы перечисляете весь ассортимент. Человек заявляет, что купит вот 3-ий по счёту названный вами диск. Причём, никаких дополнительных вопросов вам не задаёт. Уже этот момент должен был бы насторожить, но люди велись. Я таких "покупателей" сразу вычислял и ничего им не продавал. Обычно люди интересуются состоянием пластинки, страной её производства, ещё поторгуются. А левые люди сразу вынимают деньги из кошелька. Однажды я был свидетелем такой покупки. Только парень взял у "покупателя" в свои руки деньги, как тут же к нему подскочил рядом стоящий мужчина и ткнул прямо в лицо раскрытое удостоверение. Именно там, на бульваре Дружбы народов, меня поймали в январе 1981 года в последний раз. Но то был особый случай. В последний раз, потому как всего я имел 4 привода в милицию, а в 80-х уже наступило некоторое "потепление" и к меломанам стали относится благосклоннее. Правда, последний и самый сильный разгон состоялся в мае 1981 года. Именно тогда Киев посетил Л.И.Брежнев. Он приехал торжественно открыть Мемориальный комплекс над Днепром, который тогда носил название "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов". Сегодня этот комплекс переименован в "Національний музей історії України у Другій світовій війні". От данного места до тогдашней Балки по прямой было всего лишь 3 км. Открытие выпадало именно на субботу - в день, когда мы и собирались. Мы с другом остались дома, но нам потом рассказывали про самый мощный разгон Балки в тот день.

С наступлением Перестройки, встречи стали проводиться более цивилизованно в помещениях. Первым таким помещением стал концертный зал "Современник", что находился в парке имени Фрунзе (сегодня этот парк называется Куренёвским). Именно в это время Ильич проявил себя прекрасным организатором. По сей день Балку в "Современнике" старожилы называют лучшей за всю историю.

После глобальной реконструкции в середине 90-х годов это помещение стало называться Концерт-холл "FreeДом" и мы перебрались в другое место.

Вад #27 лютого 2017 в 19:290

Где только не собирались меломаны за более, чем 35-летнюю историю клуба!

Ильич очень быстро решал все вопросы и если мы покидали какое-нибудь здание, то уже к следующей субботе было найдено новое помещение, о чём он предупреждал всех по телефону. Все места, где проходили встречи одноклубников я не упомню. Вот лишь некоторые из них, где мы задерживались надолго (не в хронологическом порядке, а что смог вспомнить):

- концертный зал "Современник";

- столовая завода "Укркабель";

- столовая предприятия "Торгтехника";

- кинотеатр "Лейпциг";

- помещение КПИ;

- бар на Политехническом переулке;

- концертный зал в парке "Победа";

- безымянная столовая во дворе Дегтярёвской улицы;

- кинотеатр "Жовтень";

- безымянная столовая по улице Фрунзе;

- стадион "Спартак".

Хотя и в этом списке я не могу назвать кинотеатр "Лейпциг" местом, где собирались долгое время. Ильич очень удачно подбирал помещения, которые находились вблизи станций метро, и к ним легко было добираться из любой точки города. Как раз "Лейпциг" выпадал из этого перечня, так как до него приходилось долго добираться по линии скоростного трамвая.

Правда, когда стали собираться в помещениях, то уже был некоторый спад интереса к музыке вообще. Основной же пик расцвета и повального увлечения музыкой в Киеве пришёлся на 70-е годы. Это и понятно, ведь тогда особо и не было никаких других развлечений: ни спутникового телевидения, ни домашних кинотеатров, ни интернета, ни мобильной связи… ничего. В начале 70-х в Киеве всего вещали 3 телевизионных канала. Четвёртый канал появился, кажется, уже в середине десятилетия. Помню, как однажды гулял с ребятами во дворе, и тут вдруг со всех окон стало доноситься: "Внимание! Работают все радиостанции Советского Союза!". Я даже перепугался. Такими вступлениями начинались важные сообщения о событиях, произошедших в стране. Либо кто-то полетел в Космос, либо кто-то умер из членов Политбюро ЦК КПСС. Последнее случалось чаще. На самом же деле оказалось, что во всех квартирах одновременно смотрели по телевизору очередную серию "17 мгновений весны". А переключить канал просто не на что было. Именно в этот период развития советского общества стала появляться первая отечественная бытовая стерео аппаратура. Увлечение музыкой стало повальным. Не только мальчишки, но и девчонки из моего класса стали заниматься записями, сбором фотографий зарубежных исполнителей.

Сегодня, когда я встречаю своих одноклассников по школе или одногруппников по институту, то всегда завожу разговор о музыке:

- Ваня, а помнишь, я у тебя брал записать Дженис Джоплин…

Ничего они этого не помнят и даже удивляются, что я помню не только, какая была у них аппаратура, но и даже какие пластинки. Сегодня кто-то из них работает в банке, кто-то торгует зерном, кто-то задействован в автосервисе… они лишь удивлённо пожимают плечами и отвечают:

- Какая там музыка? У меня в машине постоянно радио играет и этого мне достаточно.

Да, сегодня жизнь стала лучше, мы имеем доступ к совершенно любой информации. Без проблем можно купить и любые аксессуары. А в 70-е годы ничего этого не было. Я специально ездил на Владимирский рынок к слепому старику, который сам изготавливал и торговал различными кисточками. Среди всего прочего у него в руках была очень мягкая беличья кисточка. Она стоила довольно дорого на те деньги – 6 рублей, в то время, как другие были по рублю и по полтора. Но она была тоненькая, и я его просил специально для меня изготовить более широкую кисть. Он долго не соглашался, мотивируя тем, что такая широкая кисть будет очень дорого стоить, порядка 40 рублей и выше. После того, как я объяснил ему, что она мне нужна для того, чтобы протирать пластинки от пыли и дал задаток, он согласился. Через неделю я у него её забрал. Сегодня же специальную антистатическую щётку для пластинок можно купить, не выходя из дома, кликнув лишь клавишей на компе.

Помню я и ребят, которые занимали рядом со мной столики на Балке. Как только появились первые компакт-диски, и реально снизилась продажа виниловых пластинок, они взвыли. Один говорил:

- Давай заниматься чем-то другим. Вот у меня знакомый есть на Броварской птицефабрике. Мы на продаже яиц заработаем больше!

Другой меня убалтывал тоже завязать с музыкой и заниматься вместе с ним замороженной рыбой. Мол, на весе огромных кусков льда можно хорошо подзаработать. Ни одного, ни второго я уже не вижу лет 25. Вот такие они меломаны оказались на поверку.

Поэтому, если вы увидите на Балке пожилого человека, не очень богато одетого, но у которого горят глаза при виде пластинок прошлых лет – отнеситесь к нему с уважением. Именно такие люди прошли через "огонь, воду и медные трубы", не растеряв своей любви к музыке.

Всё о чём я пишу, можно прочесть более подробно в замечательной книге нашего одноклубника Валерия Войшвило "Беседы старых меломанов", которую он предоставил в свободный доступ для чтения на нашем Форуме

https://beatles.com.ua/forum/thread204-1.html

Вад #28 лютого 2017 в 03:340

А что было до организованного Ильичём клуба "Фонограф", или как его часто именуют, просто Балкой? И откуда взялось это название? Или, может, ничего и не было?

Конечно же, было! Всё это, пожалуй, началось в Новобеличах или просто Беличах. Именно там я и увидел первые в своей жизни, так всеми желанные, импортные пластинки. Мне было всего 11 лет, когда во время летних каникул 1968 года родители впервые взяли меня с собой на загороднюю толкучку. Сегодня этот район уже давно входит в городскую черту. А тогда на толкучку нужно было добираться маршрутным автобусом или электричкой. Помню, как мы перешли через железнодорожную колею и через пару метров очутились в море людей. Мальчиком я был рослым, и мне удавалось смотреть вдаль над огромной массой людей. Среди бескрайнего моря людских голов то там, то здесь мимо меня на высоко поднятых руках проплывали импортные пластинки. Это была своего рода некоторая реклама товара и одновременно пластинки высоко поднимали вверх, чтобы их не раздавили в толпе.

Накануне этого события у меня в школе был своего рода бизнес – я продавал по 15 копеек фотографии западных групп. Правда, если посчитать стоимость химикатов (а они стоили не мало, поскольку чёрно-белая фотография основана на серебре) и фотобумаги да ещё потраченного труда, то, скорей всего, продавал я их по себестоимости. Но мне нравился сам процесс и что в школе меня за это уважали. Благодаря мне многие впервые увидели, как быглядят "битласы" и "роллинги". Качество самих же фотографий было настолько отвратным, что порою даже трудно было различать лица музыкантов. Одной из самых качественных фотографий у меня была обложка пластинки "Beatles VI". Благодаря её светлому фону и резкому контрасту, она всегда получалась у меня хорошо. А источником для её тиражирования служила такая же чёрно-белая фотография. Причём было видно, что исходную фотографию положили на деревянный стул и по углам прикрепили кнопками. Вот эту фотографию я и перефотографировал вновь, но только обрезал края, чтобы не было видно кнопок. И вот во время моего первого посещения загородней тлкучки я увидел эту пластинку! Она сверкала на солнце в обвёрнутой новёхонькой заводской плёнке. Я впервые увидел это фото в цвете, увидел в какие конкретно рубашки были одеты битлы! Оказалось, что на Джордже не белая рубашка, а бледно розового цвета, да ещё и в мелчайших тонюсеньких вертикальных полосочках. Ничего этого невозможно было разглядеть на тех фотографиях, которые я копировал. Это был настоящий шок!

Наверное, тогда же я и задался целью, что когда вырасту и буду работать, то обязательно куплю себе эту пластинку, сколько бы она дорого не стоила. Мечта таки осуществилась, но прошло ещё немало времени, когда я таки смог себе её приобрести.

В Беличи я выбирался с родителями всего лишь несколько раз. Дорога была не близской и одного меня туда не отпускали. Тем более, что обстановка там царила крименогенная. Уже на подходах стояли небритые мужики с свёрнутыми в трубочку газетах. При приближении к ним можно было разглядеть, что в газеты были вколоты золотые серёжки. Некоторые демонстранивно разминали пальцы, на которых можно было увидеть золотые обручальные кольца. Я точно помню, что в 1965 году тонкое золотое обручальное кольцо стоило 20 рублей. Ну, может к 1968 году оно и подорожало, но не намного. Зачастую кольца из латуни натирали до блеска пастой и выдавали их за золотые. Спросите – а как же проба? О чём вы говорите, какие познания в драгоценностях были у людей в 60-е годы! Обманывали на каждом шагу… В связи с этим власти примерно в 1971-72 гг. решили прикрыть барахолку и людей по интересам поразганяли по разным точкам. Так появилась Птичка. Кто-то ушёл с тряпками на Евбаз, который уже к тому времени назывался Сенным рынком. Филателисты и нумизматы перебрались в ботанический сад, что находился за станцией метро "Университет". Меломанам, как всегда, места не нашлось.

Ранней весной 1973 года старшие ребята взяли меня с собой в ботанический сад на, как они выразились, "пластиночный базар". Помню, как у одного человека была маленькая пластиночка Роллинг Стоунз с красивейшей фотографией на лицевой стороне. Припоминаю, что конверт был плотным и ламинированным. Поэтому, предполагаю, что это был не сингл, а EP. Спрашиваю:

- Сколько стоит?

Человек показывает мне ладонь с растопыренными пальцами. Я достаю из кармана 5 рублей и протягиваю ему. Тут окружающие начинают смеяться, а человек поясняет мне:

- Пять червонцев, парень.

Это уже было конкретно моё первое знакомство с рынком пластинок. Потом начались гонения. Ну, западная музыка всегда считалась элементом, растлевающим советскую молодёжь. С аллеи пришлось опуститься в балку, дабы исчезнуть с поля зрения посторонних глаз. Нумизматы и филателисты перешли ко второму выходу с ботсада, который находился со стороны линии 8-го трамвая. Их не гоняли, как нас. Так и появился термин Балка. Позже нас и там настигали. Пришлось в середине 70-х вообще уйти на бульвар Дружбы народов. Там проходила Дневная Балка. А вечерами мы собирались напротив кинотеатра Киев. Там тоже находился магазин грампластинок. Это место называли Вечерней Балкой. Филателисты и нумизматы тоже ушли из ботсада в зелёный театр на Нивки. Затем меломаны в начале 80-х вновь вернулись на какой-то небольшой период времени в ботанический сад. Но уже с середины 80-х Ильич вывел Балку на легальное положение и мы стали собираться в "Современнике". Этот период времени и можно считать рождением клуба "Фонограф", хотя по привычке все продолжали называть место встреч Балкой.

Вад # 3 березня 2017 в 16:550

Ильич на 5-ой по счёту ярмарке KYIV VINYL MUSIC FAIR, которая состоялась 25 февраля 2017 года.

Когда совпадают даты проведения ярмарки и собрания клуба "Фонограф", он всегда предупреждает людей и направляет их в SENTRUM.

Дай Бог здоровья и сил этому человеку, который объединял меломанов по субботам на протяжении более чем 35 лет.

Сейчас обратил внимание, что практически все выложенные мною фото акцентируют внимание на распитии спиртного. Да, не без этого. Мы все ждали очередной субботы, чтобы расслабится и пообщаться с единомышленниками. Снимать самих продавцов за своими столиками я стеснялся. Все тогда шутили и спрашивали: это тебе для налоговой? Хотя и в самом вопросе тоже была шутка. Ну, посудите сами, стоит старушка возле базара и продаёт пару пучков укропа. Так, что она должна сдавать отчёт о своей выручке в налоговую инспекцию?

Вад # 8 березня 2017 в 01:080

Даже и не мог себе представить, что мой рассказ про историю "Балки" вызовет такой живой интерес среди большого круга читателей. Я просто хотел ввести в курс дела более молодое поколение о том, что же это вообще такое и как всё это начиналось и происходило у нас в Киеве. Но меня постоянно знакомые, читавшие эти сообщения, при встрече расспрашивают: "А как ты это всё помнишь? А расскажи ещё что-то". Действительно, сейчас глянул на количество просмотров и сам оторопел – 250 посетителей прочли эту ветку за последнюю неделю!

Даже и не знаю, что ещё рассказать. Очень многое вошло в упомянутую мною выше книгу Валерия Войшвило. Вы можете здесь же её всю прочитать. Выше имеется ссылка.

Мы все в то время жили музыкой, она была у нас в крови, мы даже девушек себе выбирали по музыкальным вкусам. Как-то я встречался с одной барышней. Через какое-то время пригласил её на кофе к себе домой. Ну, понятное дело, что хочется перед ней похвастаться, и я вынимаю из тумбочки пачку пластинок. Даю ей их в руки. Спрашиваю, что ей поставить. Она как-то вяло просматривает мои пластинки и произносит:

- Криденс, Зеппелин, Хипп, Роллинги, Битлз… а итальянцев у тебя нет?

Это была наша последняя с ней встреча.

Буквально через несколько дней я вечером попёрся через весь город, чтобы купить альбом Битлз "Rarities" да ещё и перуанского производства. Ну, мы тогда и этому были рады. Была это осень 1980 года. Еду обратно домой с Теремков к себе в район Центрального железнодорожного вокзала. А народа в троллейбусе тьма! Я испугался, что помнут мне в транспорте пластинку к чёртовой матери, но ехать надо, так как уже поздно, почти 21 час вечера. Прижал кулёк к своей груди и протискиваюсь на заднюю площадку. А там стоит молоденькая девчоночка 17 лет. Я её придавил слегка. Но тут же извинился. Говорю:

- Извини, везу очень дорогую пластинку. Боюсь, что помнут конверт.

А она мне в ответ:

- Да? А какую? У меня брат вчера принёс домой последнюю запись Rainbow. Очень понравилось!

Дальше долго рассказывать не буду. Девушка эта уже бабушка и сидит сейчас в соседней комнате с нашим внуком, пока я тут набираю свои воспоминания.

Но всё же сейчас я отвечу на самые часто задаваемые мне вопросы.

============================================================

Были ли на "Балке" в среде меломанов осведомители правоохранительных органов, то есть, "стукачи"?

Сложный вопрос. Мне лично такие факты неизвестны. Но и отрицать, что подобное могло быть, я тоже не могу. С одной стороны, о чём тогда могли "стучать"? О запрещённых западных исполнителях? Так они практически все тогда были нежелательными для властей. Но, с другой стороны, как только "Балка" перемещалась на новое место, то нас сразу же "накрывали" и там. Но это лишь только моё предположение о сливе некоторой информации, доказать этого с полной уверенностью я не могу. Явной же слежки за кем-либо из нас точно не было. Иначе я уже бы точно отсидел своё.

Сейчас по Интернету бродит список, якобы запрещённых в СССР исполнителей. Причём, на разных сайтах этот список немножко отличается заголовками и фамилиями, подписавших его. Даже перечень артистов и даты в документах разятся между собой. А кто из нас с вами в то время видел подобный список живьём?

Да, в основном в Сеть выкладывают довольно таки правдоподобный список, подписанный Секретарём Николаевского обкома ЛКСМУ. Хотя, обратите внимание, что он не напечатан на машинке, а ровненьким шрифтом набран на компьютере. Даже в то время текст хоть уже во многих организациях и набирался на компьютерах, но Лексикон, в котором тогда работали пользователи, я сразу же отличу от ВОРДа, сменившего его только в начале 90-х. Причём, текст этот явно отпечатан не на матричном принтере. В связи с этим у меня возникает подозрение, что если это таки и не фейк, то всего лишь перегиб на местах, а не руководство к действию для всего СССР.

============================================================

Были ли неприятности с конфискацией пластинок милицией или дело с рекетом?

Да, конечно, сплошь и рядом приходилось сталкиваться с милицией, а уже вначале 90-х и с рекетом.

В СССР была некая профилактика подобных правонарушений, про которую я расскажу чуточку подробнее. При очередном моём задержании, меня завели в ближайший участок ДНД (пункт Добровольной Народной Дружины). Были такие небольшие опорные пункты в каждом микрорайоне горорда. Забудьте про мобильную связь, тогда ведь были лишь только городские телефоны, которые и находились в этих пунктах. Вот у меня и выведали сперва фамилию, затем имя и отчество, потом год рождения. Затем набрали на телефоне какой-то номер. После чего милиционер сообщил мне и мой адрес проживания и где я работаю. Причём, это было мне зачитано с такой гордостью и прозвучала фраза: "Вот видишь, мы всё о тебе знаем!". Лично меня это только рассмешило. Чем они хвастаются? Базой данной, которая составляется при каждой переписи населения? Прямо таки огромный прогресс в советских правоохранительных органах! Потом меня напугали, что на моё предприятие будет направлено письмо, за которым последует разбор меня на собрании коллектива, лишение премии и т.д. Ну, я тут же сообразил, что если и снимут с меня 50 рублей, то я их за две субботы "отобъю". Но, всё же информацию принял к сведению. В понедельник с самого утра я подошёл в канцелярию своего предприятия к Людочке, которая симпотизировала мне и я её тоже не обделял своим вниманием. Ей была вручена коробка конфет и высказана просьба, что если прибудет письмо на имя руководства из милиции, то, чтобы она его не регистрировала, а сразу отдала бы мне. Ну, почта у нас так работала, да и сейчас не лучше, что любая корреспонденция ведь могла и затеряться. На это и был расчёт. Я пронервничал целые две недели, а письмо так и не поступило. Только после этого я понял, что меня просто брали на испуг.

А вот с рекетом было сложнее. Тут уж точно были среди своих же балочников "стукачи". Наводка была на конкретных людей, торгующих огромными партиями дисков. К сожалению, мы так и не вычислили этих крыс, сливавших информацию на сторону. Больше всего народ пострадал на Полевой (это, когда собирались у железнодорожного полотна). Там некуда было скрыться. К счастью, я ушёл в тот день домой раньше, буквально, на каких-то 10-15 минут.

Да и вообще, это время недаром называют "крутыми 90-ми". Страдали не только продавцы, но и даже покупатели. Помню, как тогда на "Балку" приезжал какой-то очень крутой бизнесмен. Было это, когда мы собирались в помещении КПИ. Я ещё выглядывал в окно и наблюдал, что он приезжал на двух солидных джипах в окружении охраны. Покупатель был на вид возраста лет 40. Весь обвешан золотыми цепями. Может он был банкиром, а может хозяином какой-то фирмы. Этого не знал никто. Рядом с ним постоянно крутились 4-5 телохранителей. Однажды он приехал с дочерью. Девочке на вид было лет 14-15. Она интересовалась попсой. Я тогда ещё разговаривал с одним из его охранников. Он на минутку отвлёкся, увидев на моём столе компакт-диск какой-то певицы. Но диск был не мой и пока мы ждали, когда подойдёт мой сосед, то разговорились с ним. Довольно таки приятный молодой человек спортивного телосложения. Абсолютно не торговался, сразу же рассчитался. Но один из телохранителей не отходил ни на шаг от своего босса. В руках у него все заметили кулёк, который он очень странно держал в своих руках – не за ручку, а изнутри. Кулёк внизу был прорван и из него торчал ствол Калашникова. Это был упрощённый вариант автомата без приклада и с усечённым стволом, который сейчас часто можно наблюдать у инкассаторов. Ну, на то время это было нормой. Разрешение на огнестрельное оружие имели практически все крупные предприниматели. Потом в городе, как грибы, стали расти частные магазины, торгующие импортными дисками. После чего этот загадочный посетилель "Балки" исчез.

Ну, время уж такое было… тут ничего не поделать. Помню, как "Балку" посещали и народные депутаты. Фамилии их называть не буду. Я ещё спросил Ильича:

- Чего это он так свободно тут разгуливает?

На что он ответил:

- Не беспокойся, там подмышкой у него пистолет.

К счастью времена изменились, бандитизм ушёл в прошлое. Хотя, может, было бы сказать вернее что, он эволюционировался. Но всё равно, это уже не кровавые разборки 90-х. Страна всё-таки стала уже другой.

К счастью с рекетом я столкнулся всего лишь однажды, причём, даже не на заре Перестройки, а ещё раньше. Это были не 90-е, а конец 80-х. Был период, когда "Балка" вернулась в Ботанический сад за станцией метро Университет. Только собирались тогда на пятачке, который был ближе к противоположному выходу. Уже, когда я уходил со сходки, а уходил я в одиночестве, мне в районе выхода к остановке 8-го трамвая перегородилди дорогу два амбала. Быбили из рук портфель и пригрозили, чтобы я за ними не шёл. Но не на того напали! Я таки засёк, что они сели в отъехавший трамвай. Обидно было, что в портфеле находилось примерно 12-14 пластинок на общую сумму где-то 600 рублей. На то время это была моя заработная плата примерно за 4,5 месяца. Мне хотелось этих барыг наказать. На следующую субботу я уже дежурил на выходе из ботсада со стороны трамвайной линии. Как только эти ребята вышли из него, я побежал вниз на следующую остановку по пути следования маршрута. Сел в прибывший вагончик. В нём оказался лишь один из моих обидчиков. Я продолжил слежку и вышел вслед за ним на Кавказской. Тот, ничего не подозревая, потопал к себе домой. Я уже знал дом, в котором он живёт и который имел единственный подъезд. Обратился к знакомым бандитам. Внимательно выслушав меня, была выставлена такса – 50% от общей суммы похищенного. Но от меня требовалось узнать точный адрес проживания этого сучёнка. Через неделю я уже зна и этаж, на котором от проживает. Благо лифты уже в то время высвечивали этаж, на котором вышел пассажир. Только оставалось узнать лишь одну из 6-ти квартир, которые имелись на этом этаже.

Но тут случилось непредвиденное. На моего товарища, который в то время очень серьёзно стал заниматься видео, было совершено нападение. Чисто по случайности в дверной глазок перед выходом на работу он увидел, что около двери кого-то ожидают 2 человека. Сразу же позвонил в милицию. Прибывший наряд забрал обоих и ещё обнаружил третьего, который оказался с большой сумкой на лестнице чёрного хода. В сумке были обнаружены фотографии моего друга. То есть, наводка была конкретной. А при одном из поджидавших под дверью был изъят пистолет Маккарова. Ещё про этот случай рассказали в новостях по ТВ. Но это тогда никого не удивляло, так как такие сообщения были в то время практически ежедневными. Ребятам впаяли по 7 лет.

Вот после этого случая я и задумался. Ну, произойдёт нечто подобное с моими людьми, они же выведут на меня? Да, 600 рублей жалко, но я их ведь отобъю за 10 месяцев. А впаять за наводку могут пару лет. Тогда я и дал отбой.

Тем не менее, если мои обидчики сейчас читают этот текст и узнали себя, хочу сказать – помните, я вас хорошо помню и место проживания одного из вас мне известно. Если вас до сих пор ещё не наказала судьба, то знайте, что я про вас не забыл. На "Балке" вас нет, скорей всего вы были залётные. Но не дай Бог вам со мной столкнуться вновь!

P.S. Продолжение моих рассказов про Киевскую "Балку" - в следующий раз. К сожалению, уже почти трети людей, кто ходил со мной на эти мероприятия, уже нет в живых. Когда-то и я покину этот мир. Но пусть останется история о том, какой тернистый путь прошли меломаны в те давние времена. Многим, качающим сегодня музыку из Сети это даже трудно представить. Но это таки происходило именно так!

Вад # 8 березня 2017 в 13:550

Только что я разговаривал со своей подругой, с которой вместе проработал на одном предприятии 30 лет. Именно в середине 80-х, когда я стал тяготеть к технике и меня перевели в расчётный сектор, она была моим первым учителем. Тогда у нас стояли огромнейшие СМки, которые занимали почти весь вычислительный зал. Она даже и сейчас помнит все названия языков и редакторов, на которых тогда работали эти вычислительные машины.

Рассказал я ей про "Список запрещённых в СССР исполнителей" и дал ссылку на картинку, что расположена в предыдущем сообщении.

Первое, на что она обратила внимание – данный текст набран в типографии. А его расположение на два столбца указывает на то, что страница эта была напечатана в какой-то книге или брошюре. Правдоподобно? Вполне!

Решил проинтерполировать размеры данного документа. Если ширину листка принять за стандартные 21 см., то получается, что по высоте он на 1,6 см. меньше стандартного формата А4. Данный факт в пользу правдоподобности высказанного выше наблюдения.

Но в какой брошюре мог быть напечатан этот текст? Наверняка бы уже кто-то сообщил в Интернете, что этот список был взят оттуда-то. Однако, вместо этого на всех музыкальных форумах только и обсуждают эту информацию, как письмо к действию, разосланное по комсомольским ячейкам.

И вот я припоминаю, что именно в это же самое время я был секретарём Комитета комсомола нашего предприятия. Организация не из маленьких. Количество членов ВЛКСМ колебалось в пределах 82-84 человека. Ну, попал я на эту выборную должность, прежде всего потому, что мог молодёжь организовывать. Проводил своими силами различные дискотеки. Об этом знали и в Райкоме. Должны ведь были тогда мне спустить это письмо для составления репертуара? Обязательно! Но почему я его не получал?

И вот снова встаёт вопрос – кто из нас с вами видел это руководство к действию своими глазами живьём, а не в Интернете?

Что-то это всё мне напоминает статью из газеты "Колхозная музыка". Наберите в поиске это название и вы увидите огромное множество ссылок на неё. Однако, во-первых, само название газеты уже вызывает смех; во-вторых, никто не выкладывает скан этой статьи напечатанной в данной газете. Везде лишь только перепост самого текста. Впрочем, судите сами:

http://beatlespress.com.ua/fakes/kolhoz_muzika.html

И вот с вышеуказанным списком схожая ситуация. Ещё деталь, на которую обратила моя подруга – в списке находятся и Дона Самер и Чингиз Хан и Хулио Иглесиос… все те, кого постоянно крутили на дискотеках и во всех барах. Причём, я ещё вспомнил, как впервые увидел Дону Самер то ли в "Утренней почте", то ли в вечерней программе "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". И происходило это всё на центральном общесоюзном первом телеканале. Вот какая-то тут нестыковочка…

Ещё уж больно глаза режет запись напротив Пинк Флойд - извращение внешней политики СССР («Агрессия СССР в Афганистане»). Ну, во-первых, если политработник грамотный, то употребил бы слово "искажение" вместо "извращение". Но, оставим это филологам. Смотрим дальше. Во-вторых, фраза в скобках подаётся, как цитата. Но, там, в тексте нет такого! И последнее: спустя год после даты появления этого документа, когда я работал на ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, многих работников наградили "за доблестный труд в зоне повышенной ионизации воздуха". Именно такая формулировка значилась в документах, поскольку слово "радиация" употреблять было запрещено. А тут открытым текстом - "агрессия". Очень всё это странно.

Разговаривали мы с подругой на эту тему минут 30 и оба пришли к выводу, что на 90% конкретно данный список всё же похож на фейк.

Вад #18 березня 2017 в 03:16+1

Народ ещё интересуется, как проходили аресты. Сразу хочу оговориться, что "арестов" не было, были просто "задержания". За всю свою жизнь я знаю лишь только один арест одного моего знакомого. Но это совсем другая история. Там дело заключалось даже не в музыке. За ним, очевидно, довольно долго следили. Его забрали по прибытию самолётом из Риги в Киев с огромной пачкой чеков Внешпосылтога и валютой. Когда приехали к нему домой конфисковать аппаратуру (а он уже серьёзно на тот момент занимался тиражированием видеозаписей), то вся его техника даже не умещалась в один микроавтобус. Пришлось вызывать вторую машину. Да, он получил приличный срок, но это случилось уже в канун Перестройки. Через 2 года я его встретил в городе, когда уже повсюду открыто работали частные видеотеки.

Я, вообще-то, не люблю говорить на эту тему, поскольку, часто изложенные мною факты, в дальнейшем заведомо искажаются. Перед приездом в Киев Пола Маккартни одна телекомпания решила отснять документальный фильм о том, как в советские годы битломаны подвергались гонениям. Ну, я и рассказал им про одно из своих задержаний. Рассказал о том, как меня продержали в опорном участке милиции своего района часа два, а затем отпустили. Через 2 дня я встретил на улице своего участкового. Хотел уйти в сторону, чтобы даже с ним не здороваться, но свободное пространство было довольно узким и мне пришлось пройти мимо него, кивнув ему головой. Участковый поровнявшись со мной, вполголоса сказал: "Вадик, запиши мне Битлз, я тебе плёнку дам". Я просто хотел акцентировать внимание на том, что люди в синих шинелях в душе тоже были меломанами. Но, по сценарию фильма, требовались отрицательные моменты, поэтому, видать, решили сгустить краски искусственно. В результате получилось, что я говорю: "отпустили через 2 дня". Но перед фразой "через 2 дня" бросалась в глаза очень грубая склейка. Может зритель и не акцентировал на этом своё внимание, но я, то сам знал, что именно было вырезано.

В день концерта Маккартни в Киеве на нашей выставке "Первый музей битломании в Украине", что располагалась в помещении ТЦ "Глобус", производил съёмку своего нового документального фильма Лесли Вудхед. Да, тот самый, который будучи ещё студентом, отснял в Каверне "Some Other Guy" в исполнении Битлз. Создавал он документалку "Как Битлз развалили Кремль". Позже под этим же названием вышла и книга. Снимал он и меня, но в окончательный монтаж ленты я не попал.

А не попал я в фильм по той причине, что небыло в моём интервью никаких сенсаций и доказательств, что Битлз таки расшатали СССР и он рухнул именно благодаря ним. А выдумывать всякие страшилки и небылицы, как уже писал выше, я не мастак. Правда, в самой книге он меня упоминает, только имя перепутал. Конечно, рок-музыка была символом свободы. С высокой трибуны вещали, как загнивает Запад, но этот загнивающий запах был таким для нас сладким. Но на политические процессы, происходившие в обществе, музыка никак не влияла. Впрочем, это лишь только моё личное мнение, которое кто-то может и оспорить.

Поскольку мои высказывания зачастую не верно истолковывались в СМИ или даже порой искажались, я выложу лишь только воспоминания, написанные мною лично, без каких-либо фантазий и вымыслов. Про одно своё задержание, которое состоялось не без юмора, я писал в журнале Уральского Битлз-клуба "Эплоко". Ниже привожу ссылку на PDF файл, который следует читать с 51-ой страницы

http://www.beatles.ru/beatlesvinyl/_vad/Apploko_11-2012.pdf

Там вначале идёт моя статья о меморабилии, подготовленной к концерту Пола Маккартни в Киеве. Ну, если есть свободное время и желание, то можете тоже почитать и её.

А про последнее своё задержание я писал в специальном приложении к этому журналу, приуроченному к 70-ой годовщине со дня рождения Джона Леннона - книге "В компании с Джоном Ленноном", в которой была опубликована моя статья под названием "Год, когда не стало Джона". Это где-то с 52-ой страницы идёт повествование

http://www.beatles.ru/beatlesvinyl/_vad/Apploko_9_2-2010.pdf

Знакомые смеялись надо мной, что я стал как Брежнев. Тот был 4-ды Герой Советского Союза, а я имел 4 привода в милицию.

Вообще-то, я уже в очередной раз повторяюсь. Все эти воспоминания и не только мои вы можете прочесть в книге Валерия Войшвило под названием "Беседы старых меломанов", которую он любезно выложил в Сеть для ознакомления всем желающим. Очень рекомендую! Ещё раз напомню ссылку

https://beatles.com.ua/forum/thread204.html

Пора "закруглятся", а то анонс "Балки" уже перерос в статью для блога.

============================================================

Хочется ли в заключение что-то сказать нынешним молодым меломанам, только что вставшим на этот путь?

Да, довольно часто приходится слышать упаднические настроения по поводу упущенного времени или непомерно высоких цен, когда заходит речь об увлечении настоящим аудиофильским звуком среди начинающих меломанов. Только и слышишь:

– Ушло время.

– Поздно начинать всё с нуля.

– Непомерно высокие цены.

– Невозможно найти пластинки прошлых лет.

– Нет винтажной техники в хорошем состоянии и т.д.

Ничего не поздно и ничего не упущено!

Как человек увлекающийся музыкой уже полстолетия легко могу доказать обратное и вселить надежду в тех, кто только сегодня решил приобщиться к этому увлечению.

В 60-70 годы, да и в 80-е тоже, мы не имели абсолютно никакой информации. Приходилось покупать всё, что только попадало к нам в руки. Ох, сколько раз я "составлял" какую-то одну пластинку из 2-3-х, а порой даже и из 4-х различных экземпляров! Ну, вот представьте себе, купили вы сборник лучших вещей Пола Маккартни и его группы под названием "Wings Greatest", допустим, индийского производства. Мы вообще тогда радовались всему, что нам попадалось, и совершенно не обращали внимание на то, где и когда был изготовлен сам диск. Очень много пластинок поступало к нам из самых экзотических мест: Перу, Израиль, Мексика, Новая Зеландия, Бразилия и т.д. Привозили их в основном студенты, обучавшиеся у нас, спортсмены или просто люди, командированные в различные страны мира. И вот имея этот индийский диск, вы потом видите у своего знакомого такую же пластинку, но только английского производства, да ещё и в лучшей кондиции. Ну, и естественно, стараетесь её приобрести, так как английские и американские пластинки всегда были более престижными. Даже, если конверт не идеален, но всё же менее потёрт, чем ваш экземпляр, всё равно хочется произвести замену в коллекции на лучший вариант. Зачастую свою пластинку вы продаёте дешевле, лишь бы только вернуть хоть какие-то деньги. Коллекционеры на этот счёт не сильно заморачиваются, просто считают, что то, что потеряли на старом своём экземпляре, переносится на стоимость нового диска. Ну, пусть он будет вам немного дороже, но зато ведь он лучше! Однако, проходит некоторое время и вы узнаёте, что в самой пластинке должен быть ещё и плакат. Начинается всё заново. Вы покупаете ещё один экземпляр и уже их двух составляете себе полный комплект. При этом надо внимательно осмотреть и конверт и саму пластинку, чтобы выбрать себе лучший экземпляр. Вроде бы уже можно и успокоиться, но со временем на вас обрушивается другая информация – вы узнаёте, что на сбеге звуковых дорожек к этикетке имеются номера матриц, на которые раньше никто и никогда не обращал внимания. Сверяя свою пластинку с полученной информацией, вы узнаёте, что у вас не самое первое издание, а дополнительный тираж, который был отпечатан чуть позже. Что теперь вам необходимо предпринимать? Правильно, вы разыскиваете пластинку с наименьшей цифрой в окончании матричного номера, а стало быть, ищите самое первое её издание! И не дай Бог, вы узнаете, что на этом издании ещё был и индивидуальный стикер (наклейка, свойственная именно только данному релизу). В этом случае, вам придётся вновь искать издание с индивидуальной наклейкой и менять, ну или хотя бы сам конверт. Так постепенно собирается коллекционный экземпляр. Точнее, так раньше он собирался. Теперь, имея массу печатных справочников и доступ к Интернету, вы сразу знаете, что должен представлять собой полный комплект конкретного издания и какие должны быть его первозданные матричные номера.

Таким образом, сегодня вы уже целенаправленно приобретаете необходимую вам пластинку в полном её комплекте, минуя тот неприятный круговорот, которые приходилось преодолевать коллекционерам в прошлом. Думаю, что на этом примере видны все преимущества начала коллекционирования в наши дни.

Теперь, что касается цен. Если в 60-е годы пластинка стоила 3-4 доллара, а в 70-е её цена уже доходила до 7-8 долларов, то в наше время средняя стоимость одинарной пластинки колеблется где-то в пределах 20 условных единиц. За последние десятилетия цены на пластинки росли параллельно с ростом зарплат, то есть, параллельно с увеличением денежной массы. Для среднестатистического западного работника купить пластинку ценою в 3 доллара в 60-е годы было равносильно тому, что сегодня за неё он заплатит 20 долларов. Просто изменился порядок цифр, не более. Но вы возразите, что это сравнение непригодно для наших реалий и я соглашусь, приведя другие аргументы. В 60-е и 70-е годы советские люди отдавали от половины до целой своей месячной заработной платы за одну пластинку западного производства. Сегодня, пусть даже наша минимальная заработная плата эквивалентна 150-200 условным единицам, но это уже совсем другой расклад. Стало быть, за свою сегодняшнюю месячную зарплату вы можете приобрести уже не 1-2, как раньше, а порядка 8-10 современных пластинок. Есть, конечно же, в этом расчёте оговорка, что распространяется такая арифметика лишь на современные издания. Старые винтажные пластинки Битлз и Роллинг Стоунз стоят не малых денег. Но найти их в приемлемом состоянии даже сегодня можно за 40-60 долларов. То есть, на свою сегодняшнюю зарплату вы сможете себе купить, как минимум, 2-3 дорогие пластинки полувековой давности, чего не могли позволить себе советские граждане. Немаловажным плюсом сегодняшнего дня ещё является и то, что вы имеете выбор, которого не было у граждан СССР. Таким образом, хоть коллекционирование грампластинок не из дешёвых увлечений, но на сегодня оно упростилось в смысле поиска и относительно стало "дешевле", чем когда-либо.

Что же касается выбора техники для прослушивания вашей коллекции, то и тут на лицо все преимущества нашего времени. Такого количества аксессуаров, которое предлагается сегодня меломанам, ещё никогда не было. Тут и специальные предохранительные пакеты, как для самих пластинок, так и для их конвертов. И бесчисленное количество разнообразных антистатических щёток, моющих средств, средств для очистки игл… А виниломоечные машины это вообще фантастические аппараты, которые продлевают жизнь вашим пластинкам и снимают с них всякую грязь и статику. К сожалению, ничего этого раньше мы не имели. Пакеты мы склеивали скотчем сами из любого подручного материала. А пластинки протирали бархатками, которые лишь только забивали пыль ещё глубже в канавки.

Техники сегодня тоже предостаточно на любой вкус и любой ценовой категории. Многие любят винтаж и предпочитают слушать старые пластинки на тех аппаратах, на которых их слушали наши родители, дедушки и бабушки в 60-е годы. Не проблема! Сегодня умельцы восстанавливают любую старую аппаратуру. Такие фирмы, как Thorens, Garrard, Lenco, Dual, Linn и им подобные в своё время создавали превосходные модели, механике которых, подобно швейцарским часам, просто нет сносу. Да, небольшой апгрейд этой техники всё же необходим. Ведь от времени высыхают резиновые пассики и ролики, дубеет резина, которая окутывает кантилевер (консоль на которой крепится игла головок). Но всё это подлежит замене, не нарушая основные технические параметры самих устройств. Ах, как потом приятно смотреть на вращение пластинки на таких старых добротных аппаратах!

Одним словом, мой совет – ничего не поздно и сравнительно ничего не дорого! Если вы заболели аудиофилией, начинайте собирать свою коллекцию прямо сейчас и с нуля!

Вад #27 березня 2017 в 02:480

Кстати, последняя "Балка", точнее, собрание клуба "Фонограф", которое состоялось 18 марта, вновь происходило на стадионе Спартак. Это связано с тем, что в кафе идут некоторые ремонтные работы. На сколько они затянутся неизвестно. Следите за сообщениями в группе клуба на Фейсбуке по адресу

https://www.facebook.com/groups/358513127849263/

Вад #28 травня 2017 в 21:110

Видел сегодня Ильича на KYIV VINYL MUSIC FAIR. Вручил он мне вот такую визитку

Клуб "Фонограф" продолжает свою работу и приглашает вас посетить мероприятия, проводимые по субботам!