ГлавнаяМатеріалиСтаттіКейт Ричардс вспоминает Джорджа Харрисона

Кейт Ричардс вспоминает Джорджа Харрисона

8 липня 2014 - Администратор

Журнал Rolling Stone № 887, 17.01.2002 г.

Авторы: Mim Udovitch и David Wild.

Перевод: Дмитрий Бравый.

Кейт Ричардс вспоминает Джорджа Харрисона: «В своих группах мы были одинаково значимыми фигурами».

Я помню, как я познакомился с Джорджем, мы как всегда играли в одном из баров в Западном Лондоне. Вдруг в дверях показались четыре парня в черных кожаных плащах, а потом меня под бок пнул своим локтем Мик или Брайан: «Это же the Beatles!». Так что когда я впервые посмотрел на Джорджа, или на кого-то из них, я тут про себя подумал, «Они выглядят в точности как на обложке их альбома!» А тогда, мы играли за 50 центов, понимаете?

У меня с Джорджем было много общего – и мы особо не обсуждали эту тему, хотя мы частенько смеялись – нас связывало то, что в своих группах мы играли одни и те же роли. Мы как бы говорили, «Да, без нас они никуда не денутся». Так что мы часто говорили друг другу, «Ну, что, тебя еще терпят?» По большому счету, он был очень тихим и загадочным парнем. Он обладал очень тонким чувством юмора, едва различимым. Но между нами всегда была эта молчаливая связь.

И он действительно был милым парнем. Ему не повезло, и я этого никак не могу взять в толк, это, по большому счету, поножовщина, нападение в его доме, двух годичной давности, то, что случилось с Джорджем. Потому что я считаю, что, скорее всего он поборол бы рак, если бы не это ножевое ранение.

Я сразу же скорефанился с Джоном, потому что Джордж был тихоней. Теперь я думаю, «O, одного в могилу свел пистолет, второго - нож». И я до сих пор не могу этого понять, хотя он умер вовсе не от этого. Такова участь славных ребят, которые писали такую красивую музыку, и мухи не обидели, им пришлось столкнуться с этим насилием – я хочу сказать, я то сам знаю, что это такое, меня не раз и не два пыряли ножом, были и пулевые ранения. Но у меня просто в голове не укладывалось то, что случилось с Джорджем. Понимаете, он был тем парнем, который искал в других людях только хорошее. Джордж меньше всего этого заслуживал. Он был самым интеллигентным человеком, которого я встречал в своей жизни. Я хочу сказать, каким бы некрологовым клише это могло не показаться, он действительно был одним из самых милых, приятных парней, и то, что на него было совершенно нападение – мы то знаем, что он умер не от этого, но я уверен в том, что этот случай как бы сломал его живучесть, сопротивляемость обстоятельствам. Потому что такое не должно было, случиться с таким парнем, как Джордж. Такое могло бы случиться со мной, и никто бы не удивился, понимаете, о чем я? Но не с Джорджем.

Что мы можем сказать о Джордже? Из-за того, что все знают о том, что он был классным парнем, наверное, единственным человеком в мире о котором вы могли бы сказать, «С этим парнем все будет в порядке». Но ему нравилось жить своей жизнью, и в этом отношении он был похож на меня, «Мне не нужен личный телохранитель и все остальное, я сам хозяин своей жизни, и я не стану заворачиваться в кокон». Потому что подобное поведение было чуждо его природе.

Джордж был музыкантом, который, писал мало песен, но его произведения были очень выразительными, продуманными, и умными, это был невероятно дотошный музыкант, пекущийся о своей работе и о том, чего он хочет добиться. Его песни говорят сами за себя - «While My Guitar Gently Weeps», «Something», «My Sweet Lord». Когда он выпускал очередной альбом, он долго работал над ним и делал все так, как ему хотелось, что очень не просто сделать, особенно если ты играешь в группе.

Но надо сказать, что Джордж оставил о себе добрую память. Все опечалены. Но при желании, он мог быть очень веселым парнем. И я помню те времена лучше, чем последние несколько лет – как в 1969 копы караулили его у моего дома, чтобы арестовать за наркотики. Таким был Джордж, понимаете: «Ну, чем отличаются The Beatles от The Stones. The Stones сажали, когда The Beatles выпускали». К сожалению, потом их быстро сажали снова, но скорее до них просто докапывались. Я вот еще о чем думаю, напряжение между Джорджем, The Beatles и нами, The Stones, по большому счету возникало из-за того, что мы все ровесники и прославились, как-то не напрягаясь. Понимаете, о чем я? Просто не существует фабрики звезд. И Джордж никогда не интересовался этим. Джордж во многом напоминает мне Чарли Уоттса, - трезвым рассудком, своей скромностью и качествами настоящего джентльмена, правда. Есть всего лишь несколько человек, о которых я мог сказать такое, и я сам не вхожу в их число. Но он был джентльменом.

Я думаю, что наша последняя встреча состоялась, когда он приехал на концерт The Stones в Лондоне, и он скрывался под псевдонимом «Фермер Джордж». Он был увлеченным садоводом. Джордж любил свой сад, еще одна черта истинного джентльмена. Он пришел за кулисы, и он был очень энергичным. Я просто сказал, «Как поживаешь, выздоравливаешь и все такое», на что он мне ответил, «Да все тип-топ», понимаете. И, похоже, что с ним все было в порядке. Я просто счастлив, за себя, а не за него, что когда последний раз я виделся с ним, он был в прекрасной форме. Но, понимаете, многочисленные ножевые ранения выдержит не каждый мужчина.

Его духовное путешествие это вообще отдельная тема, но я не хочу говорить об этом, потому что я ничего об этом не знаю. Как я всегда говорил Джорджу, в этом деле я профан. Понимаете? Да, меня всегда интересовали подобные вещи, почему бы не узнать побольше об изотерических Восточных Религиях? Но мне неведомы секреты Ганга. Все эти реки одинаковы, они все впадают в море.

Я считаю его классным соло гитаристом, крайне недооцененным. Да, есть такие ребята как Джимми Хендрикс и Эрик Клэптон, а потом есть гитаристы, играющие в группах. И Джордж был целой группой, командным игроком. И для меня это гораздо ценнее, чем какой-нибудь виртуоз гитарист. Я не хочу сказать ничего плохого о Джимми или Эрике. Но публика слышит все эти соло гитары, все эти гитарные навороты и фидбэки. По большому счету, все это показуха и театральность. Джордж был музыкантом, но он также был офигительным мастером своего дела. Когда вы слушаете его песни, вы понимаете, сколько всего он вложил в них. Он не разбрасывался. Джордж оттачивал свое мастерство очень осторожно, и его музыка по-своему уникальна. Это был парень способный в любой момент написать великолепную песню или выпустить великолепную пластинку. Я всегда ждал от него новых песен. Остается надеяться, что мы услышим еще много его произведений. Мне всегда нравилась песня «Guitar Gently Weeps», потому что это гитарная тема. И «Here Comes the Sun» – просто «конфетка». Красивая песня. Невероятно продуманная. Ну что еще тут скажешь? «В тихом омуте черти водятся». Я нисколько не сомневаюсь, что Джордж до конца не раскрыл свой потенциал. Но вместе с тем, в каждом своем произведении он раскрывал частичку своего я. Получается, что вы знаете Джорджа лучше, чем он сам знал себя. Мне будет его не хватать. И если есть рай или нечто подобное, надеюсь, что Джон и Джордж говорят, «Как поживаешь, приятель, хочешь выпить?» Остается пожелать ему всего хорошего. Мне остается надеяться, что он джемует с Джоном. И я рад тому, что это не тянулось вечно, хотя, должно быть это было достаточно долго для него. Но душа живет вечно. Вся фишка состоит в том, что можно записать одну-две пластинки и обрести бессмертие. Джордж оставил свой след, чувак. Вот и все что я хотел сказать, «Джордж: нам тебя не хватает. Храни тебя Господи. И мы продолжаем слушать тебя».

Рейтинг: 0Голосов: 0878 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!